tmnkilya
@tmnkilya
Java Developer

Зачем в интерфейсах логика?

Задумался сегодня над таким вопросом. В языке программирования Java существуют такие понятия как абстрактный класс и интерфейс. Это очень похожие сущности за некоторыми исключениями.

В Java до 8 версии отличия следующие: абстрактный класс — это прежде всего класс, а значит, не поддерживает множественное наследование. А вот интерфейсы можно имплементить бесконечно. В абстрактном классе можно инкапсулировать абсолютно любое состояние, а вот интерфейс себе такого позволить не может. В абстрактном классе можно задавать дефолтную логику, а в интерфейсе нет. Это пожалуй ключевые отличия.

Все логично. Вот вам абстрактный класс, вот вам интерфейс. Абстрактный класс как шаблон для не определенных объектов, а интерфейс, как контракт о том, что класс должен делать.

С 8 версии ЯП, в интерфейсы добавили возможность устанавливать состояния и добавлять логику в методы.
Вопрос — чем же теперь эти две сущности отличаются? И как понять, где использовать абстрактный класс, а где интерфейс?
  • Вопрос задан
  • 390 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
AgentSmith
@AgentSmith
Это мой правильный ответ на твой вопрос
И как понять, где использовать абстрактный класс, а где интерфейс?

Так же, как и раньше. Интерфейс - просто контракт, как правильно было сказано.
Мало ли чем они там в Java8 упоролись, концепция ООП не должна из-за них страдать.
Ну и, классика, следуй принципам SOLID, не смотря на особенности каких-то ЯП какими бы они ни были.

Это холиварная тема, вот здесь есть обсуждение
https://stackoverflow.com/questions/19998454/when-...
Ответ написан
Jacen11
@Jacen11
в интерфейсы добавили возможность устанавливать состояния и добавлять логику в методы
в реальной жизни с таким не сталкивался. Теоретически может упростить разработку. В интерфейсе мы описываем возможности объектов и если у разных классов может быть одна реализация метода, почему ее не записать сразу в интерфейсе? Но случай где это будет реально полезно мне придумать сложно
Ответ написан
@Akela_wolf
Extreme Programmer
1. Класс может иметь поля (состояние), интерфейс нет. Вот это первое и главное различие
2. Интерфейс не может иметь протектед и приватные методы, класс - может.

А вообще в интерфейсы можно писать методы с реализацией, чтобы прямо в интерфейсе задокументировать что "вот этот метод он как бы не самостоятельный метод, он реализуется поверх других методов интерфейса. Но он часто используется, он удобный, поэтому вот - держите прямо в интерфейсе". Ну и при необходимости в классе можно перекрыть этот метод, например, чтобы предоставить оптимизированную версию.

Еще посмотрите extension functions в Котлине - придуманы с той же идеей, хотя имеют свои преимущества (легко добавить к существующему интерфейсу/классу) и недостатки (нельзя перекрыть в производном классе)
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы