Укрытие, вместе с точками, можно сразу засунуть в префаб.
В зависимости от расстояния до игрока, для юнита может быть предпочтительная дальность перехода до укрытия. При виде игрока, юнит решает, бей или беги, в случае бега, определяет укрытия в радиусе предпочтительной дальности перехода, и спрашивает их, подходят ли они, чтоб прятаться от игрока, который там. Получив ответы, сравнивает и по дальности, типу укрытия и углу укрытия, определяет куда лучше бежать.
В зависимости от того, 1 он или нет, выбирает подходящие действия: кинуть гранату, стрелять(в слепую или нет), скрываться, менять позицию, опять же, всё это в зависимости от расстояния до игрока и возможно его оружия. В зависимости от расстановки укрытий. можно даже ставить ловушки.
Опять же в зависимости от типа врага, меняются предпочтения, тяжёлой бронированной пехоте, не интересны укрытия, ближники, либо перебегают из укрытия в укрытие, чем ближе тем меньше предпочтительное расстояние, могут пытаться обойти, перебегать когда игрок не видит и тд... Либо укуренные, бегут по прямой.
Юниты должны стараться занять предпочтительную позицию, для своей роли, если юнит с дробовиком но на большом расстоянии, он может сменить роль и вести огонь на подавление или затаиться.