Задать вопрос
  • Как быстро изучить jira и agile?

    @KalabinDmitriy
    Занимаюсь внедрением JIRA в нашей компании, сам инструмент не сложный. Использую последнюю версию 7.3.6, в ней Agile уже встроен, главное понять что Agile доски это лишь отображение информации по этапам процесса т.е. сначала надо сделать процесс для задач, потом просто настроить отображение этапов на каждой колонки доски.
    Мы делаем следующим образом Epic - это что-то крупное, некая большая задача которая может растянуться на несколько спринтов, Story это как раз пользовательская история которую пишут Product owner, далее уже для разработчиков создаем task-и, и через link привязываем к Story, для просмотра статуса и фильтров. А Story уже привязан к Epic. В принципе для старта можно использовать базовые настройки, включить Progress на задачах на досках и вести Log work по каждой задаче, также поле Story points надо сделать активным, если оно не отображается.
    JIRa достаточно простой инструмент и гибко позволяет создавать новые поля и формы и привязывать их к переходам между состояниями бизнес процесс. Плюс очень много форумов и сайтов.
    Я бы посоветовал начать с бизнес процесса который вам нужен, а потом уже от него идти, и по этапно решать возникающие вопросы - новые поля, права доступа, формы, уведомления и т.д.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно разделить разработку веб-проекта на юзер-стори?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    правильно подойти к поставлению юзер-стори проекта


    user story - или пользовательский сценарий - это высокоуровневое описание фичи. Оно не содержит (ну точнее не должно) никаких деталей о том, как именно будет реализована фича. То есть никаких ссылок на то что "пользователь кликает на что-то", или там "пользователь шлет запрос на API". Только бизнес выжимка.

    Пытаемся в команде внедрить гибкую методологию разработки веб-проектов


    Главное понимать зачем вы это делаете и чем это от вотерфола отличается. Agile != scrum или kanban, там не обязательно загоняться по юзес сторям и т.д. Суть только в уменьшении цикла обратной связи. Что бы клиент что бы посмотреть результат ждал не пару месяцев а пару недель. Что бы в тестирование фичи попадали не раз в месяц а хотя бы раз в неделю. Ну и т.д.

    Ну и рекомендую посмотреть докладик: Agile is Dead • Pragmatic Dave Thomas
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как правильно разделить разработку веб-проекта на юзер-стори?

    darqsat
    @darqsat
    PM
    Как всегда и везде, люди не до конца изучили agile/scrum и что то постят..

    Ни где четко не прописано что заказчик должен быть вовлечен в процесс.

    В первую очередь, SCRUM это управленческий фреймворк который позволяет упорядочить процессы, наладить коммуникации и поставлять инкременты итеративно.

    В каком виде будет выглядеть ваш инкремент это уже решать вам лично. В виде юзер стори, в виде чеклиста/идеи/тасков/эпиков и т.п.

    Если мы говорим о настоящем Agile Scrum, то собираем команду, изолируем её от всего кроме нашего проекта и дальше по методологии:

    (тут есть только 2 простейших процесса где нужен заказчик на 1-2 часа в 2 недели. типичная ошибка, звать его везде как этому учат на дурацких тренингах за 1000$)

    1. Собираем с заказчика хотелки и пихаем в беклог
    2. Собираемся и грумим беклог дробя эпики на мелкие стори или еще мельче эпики
    3. Делаем спринт пленинг и дробим беклог на задачи, поочередно оценивая всё
    4. Согласовываем инкремент и какой Definition of Done
    5. Работаем итерацию попутно проводя дейли статус митинги для синхронизации статусов и раннего выявления проблем
    6. Демонстрируем в конце что получилось, собираем от заказчика фидбек и форматируем беклог, возвращая в него то что не готово и все что не влезло в спринт
    7. Делаем ретроспективу и убеждаемся что копаем в нужном направлении и не делаем ничего лишнего либо добавляем в процессы работы то что стоило бы делать
    8. Возвращаемся к пункту 1

    Добавлю, что в беклоге может быть всё начиная от эпиков, юзер стори и заканчивая отдельными задачами, багами и т.п.

    Когда вы начинаете оценивать стоимость и сроки проекта под Agile/Scrum вы наступаете на теже грабли. Если заказчик не знает на что он идет то это не Agile.

    Наши клиенты уже с шишками и готовы платить деньги не представляя стоимости проекта в целом и тем более его сроков. С большего это стартапы. На опыте запуски и провалы хороших проектов. Один из них уже 4й год на рынке и поднял 20 лямов инвестиций в США и сейчас является одним из успешных интернет магазинов в США.

    Изначально на кармане у заказчика было денег понты и работало 2 человека на проект - бекенд и айос и копали-копали пока не выросли до постоянной команды в 5 человек (бекенд, фронтенд, айос, андроид, qa) которые непрерывно работают на проекте и копают спринтами один за другим. И ни кто никого не гонит. Заказчик купается в бабле
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как оценить автотесты в стори-поинтах?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    1. SP - это линейка для измерения сложности. Что-то совсем простое = 1, что-то сложное = 13. Это относительна шкала, поэтому у всех она своя. Оценки в SP эмпирические, то есть основанные на предыдущем опыте. Если что-то не понятно во сколько оценить, то нужно это разбить на кусочки и каждый оценить в отдельности.

    2. У разработчиков есть такая же проблема, обсудите с ними. Она называется "технический долг". Каждое изменение в функциональности требует переписывания чего-то ранее написанного. Эта как-бы лишняя работа крадет время и снижает скорость команды. Очевидно, что с этим нужно бороться.

    Я знаю два подхода, которые здесь можно применить:

    а) Выстраивать инкрементальную разработку (это типа тщательнее подбирать истории для автоматизации, да), то есть глубже продумывать каждую историю и делать функциональность последовательно, чтобы следующие спринты сильно не ломали то, что было сделано на предыдущих. Это командная работа - всегда можно найти какой-то компромисс, главное, чтобы все понимали, что каждому решению есть цена.

    б) Непрерывно улучшать дизайн (кода и тестов) с той целью, чтобы поддержка новых историй не требовала много времени. Это уже только в руках разработчика/тестировщика - делать гибкий дизайн. Банальный пример, в автоматических тестах привязываться не к названиям, и не расположению их внутри модели UI, а только к ИД элементам интерфейса.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какую фантастику порекомендуете, где главный герой программист/инженер?

    @GeraldIstar
    Frontend
    Криптономикон. Не фантастика, но ГГ инженер/прогер. Очень крутая книжка.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какую фантастику порекомендуете, где главный герой программист/инженер?

    @whiteBlackness
    Мне очень понравился фанфик "Гарри Поттер и рациональное мышление"
    hpmor.ru
    От спеца по ИИ (Элие́зер Шло́мо Юдко́вский )
    Ответ написан
    2 комментария
  • Аналог Гугледокса с шифрацией

    OCTAGRAM
    @OCTAGRAM
    EtherPad поставить на свой сервер и защитить SSL
    Ответ написан
    1 комментарий