• Где посмотреть примеры красивой верстки сайта?

    www.awwwards.com - очень много классных сайтов
    tympanus.net/codrops - эффекты и техническая реализация
    Ответ написан
    Комментировать
  • Обвиняют в неправомерном доступе к серверу, как быть?

    По такой мелочи не будут судится, можете позвонить сами руководителю А, спросить как дела, рассказать про ситуацию с руководителем Б, выразить сожаление что сервер упал и попытаться по-доброму объяснить что не вы его роняли т.к. зла не держите, объяснить что не хотите сейчас соваться в это потому что когда двое занимаются одним сервером ничего хорошего не выйдет. В конце попросить не поддаваться на провокации и если какие-то сомнения у него пусть всё же сначала вам наберёт по телефону.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Обвиняют в неправомерном доступе к серверу, как быть?

    difiso
    @difiso
    В параллельной вселенной я космонавт
    По вашему вопросу много сказали ранее.
    Я вам, да и всем, просто рекомендую передавать доступ к серверу отдельным актом работ по каждому серверу. В этом акте работ должны быть следующие пункты (возможно дополнение):
    • Создан новый пользователь для нового администратора (помним же, что под рутом сидеть атата)
    • Новому пользователю предоставлены права администратора (доступ к sudo)
    • Новый пользователь смог зайти в свою учетную запись и поменял свой пароль
    • Новый пользователь сменил пароль пользователя root
    • Старый пользователь, под которым работали вы удален. Полностью
    • Новому администратору продемонстрировано, что старый пользователь не имеет доступа как под своей учетной записью, так и под root (это так, на всякой случай)

    Подпись обеих сторон желательна напротив каждой строчки. Составляется в двух экземплярах.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Обвиняют в неправомерном доступе к серверу, как быть?

    Jump
    @Jump Куратор тега Системное администрирование
    Системный администратор со стажем.
    Вежливо, но настойчиво пошлите их на три буквы.
    У них против вас ничего нет.
    Самое худшее что может случиться - они подадут в суд.
    Это непросто, им придется доказать факт неправомерного доступа, т.е что вы после окончания работы и передачи паролей получали доступ к серверу.
    В общем обвинять вас будет очень сложно, а защитится будет легко.
    Однако в случае судебного разбирательства придется потратиться на грамотного адвоката.
    Это самое сложное, как показывает практика зачастую грамотного адвоката найти не так уж и легко, но тем не менее возможно.

    В итоге -
    Пока не подали в суд - вам ничего не надо предпринимать, просто игнорируйте.
    Если подали в суд - нанимаете адвоката и наблюдаете за его работой.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Почему создатели EcmaScript (Javascript) выбрали "use strict" для строгого режима?

    OlegTar
    @OlegTar Автор вопроса
    программист .NET, Javascript, Perl
    Я поразговаривал с Алленом Вирфс-Броком (Allen Wirfs-Brock), одним из создателеей EcmaScript 5.
    Спасибо за наводку @Rrooom

    Он ответил:
    The 'use' directive idea was in the air. Maybe came from Perl. The innovation was using s string literal to avoid syntax errors.


    Идея директивы 'use' витала в воздухе. Может быть она пришла из Перла. Инновацией было использование строкового литерала, чтобы избежать синтаксических ошибок.


    С другим создателем EcmaScript 5, Пратапом Лакшаманом (Pratap Lakshman) мне связаться не удалось.

    таким образом даже создатель EcmaScript 5 точно не знает, почему use)
    Ответ написан
    Комментировать
  • На чем делают прототипы веб-страниц?

    @Whings39 Автор вопроса
    @Rrooom Вот, и мне не нравится, что до сих пор из клиента выбиваются деньги на столь затратный процесс, как PSD -> HTML (если, конечно, не тяп-ляп к нему относиться) в условиях, когда в общем и целом в инете все уже давно "отдизайнено" и сверстано. - Мы видим в сети на 99.99% форки существующих версток. - Так давайте же честно себе признаемся, что мы все-таки форкаем и перестанем относиться к каждой новой верстке как к "дню сурка" или "грани реальности" или "на колу мочало, начинай сначала" (что кому больше нравится). - Есть тут кто-то, кто поделится опытом вполне себе приличной конвейерной верстки?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Видеокурсы по Flat-design?

    @NotLogo
    Целая серия уроков по отрисовке сайта в флэтовой стилистике — ссылка
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что нужно знать помимо javascript для фриланса (в частности на oDesk)?

    Petroveg
    @Petroveg
    Миром правят маленькие с#@&ки
    Имеет ли смысл рассчитывать на работу js-специалиста (т.е. в случае если навыки js используются значительно интенсивнее других)?

    Безусловно

    Возможно ли это на фрилансе?

    Безусловно

    Что лучше учить в связке с js?

    Учить CSS, HTML, SVG, фреймворки, и разного рода интерпретаторы (HAML etc.), препроцессоры (SASS, Stylus etc.).

    Имея базовые знания по CSS, HTML стоит ли нацелится на них и периодически использовать js?

    Без этих знаний никуда.
    Пример: анимация в CSS быстрее, используем её. Для старья используем таймеры.
    Пример: для хорошего соответсвия UX используем элементы формы, из состояния, события.

    Или лучшем будет изучение frontend фреймворков? Необходимы ли при этом будет в дальнейшем много верстать? Насколько перспективна эта сфера деятельности?

    Очень важно. Написать качественный код для полного покрытия ситуации могут немногие. Можно стараться стать таким, но для начала стоит использовать работу таких людей.

    Если использовать github-аккаунт как часть портфолио, что наиболее привлекательно будет в нем для работодателя?

    Примеры решения конкретных задач. А разве в гит можно выложить что-то неконкретное?))

    Имеет ли смысл довести какие-то свои задумки до конца перед началом поиска работы, или лучше начать сразу а уже стабильно оплачиваемые заказы могут пойти в портфолио?

    Нет предела совершенству. Продавать нужно начинать до окончания работ. Так же и в работе — не нужно откладывать поиск вакансии до момента, когда вы постигнете вселенную.
    Во-первых, такого никогда не случится.
    Во-вторых, ваши знания могут быть уже достаточны для части работодателей.

    Возможно ли получить помощь\поддержку в начале пути фрилансера от человека активно этим занимающемся?

    Возможно. Но на условиях подмастерья. Будьте готовы к этому.

    Ну и напоследок чисто-субъективные вопросы на которые я не жду аргументированного ответа, а просто совета, основанного на жизненном опыте:
    Стоит ли нацеливаться на javascript или лучше менять акцент (или вовсе бросать js) на другой язык?

    Ваще непонятный вопрос. Если вы категорически не согласны с концепцией JS — бегите прочь от него. Если всё понятно — зачем спрашивать?

    Стоит ли уповать на фриланс или лучше искать обычную работу?

    Фриланс и есть обычная работа. Вопрос абсолютно не связан с программированием или языком программирования.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Почему нельзя задавать float:left всем блокам?

    Petroveg
    @Petroveg
    Миром правят маленькие с#@&ки
    Это правда.

    Расчёт блоков, выпадающих из нормального потока, но при этом влияющих на последующие, очень сложен и способен серьёзно нагрузить старые браузеры, вплоть до подтормаживания и кратковременного подвисания. Современные с такой проблемой сталкиваются в меньшей степени, но также потратят немало времени на reflow. А ресурсы ой как ещё пригодятся на другие задачи.

    Вот вам пример сложности расположения плавающих элементов.

    Вёрстка с большим количеством плавающих блоков крайне зависима от совпадения их размеров, появления блоков с clearence, значения overflow у предков и ряда других факторов, что делает её применимой только в очень жёстко ограниченных условиях.

    С появлением flex использовать нестабильные плавающие блоки для построения колонок становится неразумным решением. Тем более, что flex не поддерживается только IE9 и ниже. Ну уж а inline-block гарантированно работает везде.

    Кстати, особенно смешно наблюдать использование float для построения горизонтальных лент с расчётом с помощью JS итоговой ширины. А вот для обтекания текстом плавающие блоки могут и должны использоваться. Стоп. Так они же для этого и были придуманы:)
    Ответ написан
  • Объясните что такое полиморфизм простыми словами ?

    Petroveg
    @Petroveg
    Миром правят маленькие с#@&ки
    Я в шоке, если честно... Вот как ни начинаются вопросы про ООП в Javascript, так руки в ноги и понеслось... Кто Java, кто C# примеры приводит. да ещё портянками суровыми. И каждый приписку делает — дескать в Javascript не так наглядно.

    То есть человек, изучающий Javascript, и никогда не видевший других языков, тут же радостно закивает от вида незнакомого синтаксиса? Вы и взаправду преисполнены веры в такой светлый финал?

    Спрошу всех отвечающих:
    1. Number.prototype.toString() и Object.prototype.toString() — это полиморфизм или нет?
    2. Date.prototype.hasOwnProperty() и Object.prototype.hasOwnProperty() — это наследование или нет?
    3. В чём тогда между ними разница?

    ПыСы. И ещё хочу спросить всех знатоков любых языков, кроме указанного в вопросе — если в темах с тэгами Python, Ruby, PHP, C# я начну строчить куски кода на Javascript, потому мне кажется, что так понятнее, как скоро подписанные на эти тэги попросят меня забанить?
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Объясните что такое полиморфизм простыми словами ?

    Deerenaros
    @Deerenaros
    Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
    Да ладно, парни. Ну хватит уже, к чему такие сложности? Берём и читаем. Вообще совсем не обязательно читать про архитектуру и абстракции именно по своему языку, хотя javascript в этом плане родился уродом.

    Ок. Полиморфизм ни в коем случае нельзя рассматривать отдельно от других фундаментальных понятий - абстракция, инкапсуляция и наследование. Объект и подобные прилагаются из аксиом (хотя это-то тоже аксиомы).

    Собственно, представим себе рядом стакан, кружку, чайник, кофемашину, велосипед и скейт. Что между ними всеми общего? Ну как минимум то, что они есть. То есть это - объекты, которые были созданы. Но как они были созданы? Скорее всего на заводе производителя по чертежам. Ок, чертежём назовём конструктор. Ну а класс? А что это такое? А его нет в нашей вселенной - эта сущность есть абстракция, что живёт лишь в наших мыслях. В реальном мире её нет и никогда не будет, такова уж физика - ей по барабану, что птицы и млекопитающие имеют дальних родственников - она лишь обеспечивает возможность естесственного отбора. А уж родственников друг другу находим мы, люди.

    С объектами и классами разобрались, а что же там с нашими стаканами и велосипедами. Мы уже поняли, что всё это объект, то есть грубо можно все объекты наследовать от какого-нибудь суперпредка, суперкласса, что и реализовано в некоторых языках. Но что другого общего между скейтом и стаканом, например? Конечно, можно углубляться и считать, что они все из молекул, и они все из твёрдых веществ. Однако это всё бред и СПГС, так что ответ прост - да ничего. То есть это совершенно разные объекты с совершенно разным функционалом. Более того - естесственно компьютерные модели и иерархии будут сильно отличатся от физик и химий. И это нормально, вопрос об адекватностях моделей ставиться лишь когда модель неадекватна, а до тех пор пилить можно что угодно, лишь бы работало.

    Вот. У нас есть супер-предок Object, от которого дефолтно наследуются все объекты. Допустим, то что объекты состоят из атомов и есть то, что наследуют все объекты. Но все дополнения и правки - полиморфизм. Так, из атомов мы слепили колёса и приделали на доску - ок, это скейт. На него можно встать и катиться, а сильно извернувшись и полетать в трёх метрах над землёй, прямо таки излучая своё яркое эго. В то время как стакан - это мы слепили из атомов плотную ёмкость, из которой вода не выливается под действием силы тяжести. И прямое применение стакана - налив воды опрокинуть его над ртом, чтобы вода вытекла прямо в желудок. Так делают настоящие пацаны, не заботясь об икоте или страхе утонуть, так что вот - полиморфизм.

    Однако что с остальным? У нас ещё абстракция, инкапсуляция и наследование. Ок, начнём с наследования, так оно наиболее близко. Вот что у нас общего между стаканом и кружкой? Ну в оба можно налить воду, но у кружки есть ручка чтобы держаться. То есть можно придумать некий общий класс - ёмкость. Однако что это за класс? Можно например за этот класс взять стакан, тогда все ёмкости по дефолту стаканы, а всё остальное - видоизменённые стаканы. Но кому-то больше нравяться кувшины, например некоторые чики насят их на голове, считая что это удобно. Ну и пусть носят, но как-то же решить надо, что главнее и идеальнее. Так вот - недостяжимый идеал и есть главный - это называется абстрактный класс. То есть ёмкость, что невозможно создать, для которого нет полного чертежа. А все чертежи, что дополнили до полного - есть наследованные классы от класса ёмкость.

    Тут мы подошли к абстракции. Вот такое иерархическое наследование приводит нас к, возможно главной, идее ООП. Вот мы взяли и выделили всё, куда можно налить воду в отдельный класс, нарисовали общий чертёж, но специально не доделали его, оставив зазор для будущих творцов, и назвали чертёж - ёмкость. Тысячи лет изобретатили всех миров создают свои ёмкости, одна лучше другой. Для разных людей - по разному, конечно. Но каждый раз группировать молекулы стекла определённым образом - непростая задача. Поэтому ремесленники пошли на хитрость, они создали тайный совет ремесленников мира и решили делиться друг с другом своими наработками. То есть создавать мелкие чертежи и объявлять классом, например, извлистой ручки в форме ленты Мёбиуса, например. Возможно такая ручка удобно только инопланетным существам, но чертёж создан и к нему можно ссылаться при создании своего чертежа. Таким образом мы абстрагируемся от низкоуровневой задачи "формирования ёмкостей посредством перемещения молекул" к "конструированию ёмкости посредством совмещения деталей, элементов". Это и есть абстракция.

    Но мы подошли к последнему пункту - инкапсуляция. Она неразрывна с абстракцией, и по сути благодаря ей она и работает. Инкапсуляция - это своеборазный клей (или синяя изолента), которым склеивают разные чертежи в один. То есть совмещение деталей для создания своей - это и есть инкапсуляция. Причём при совмещении мы можем не описывать детали этого совмещения (то есть члены класса могут быть приватными), таким образом помогая абстрагироваться тем, кто этот чертёж использует. Вот посмотрим на чайник - что это такое? Это стакан (или кружка) к которому снизу (а может внутри по середине?) приклеен нагревательный элемент. Пустив по нему ток, согласно инкапсулированному в нагревательный элемент закону Ома, будет выделяться тепло и нагреваться вода. А кофемашина? Это куда более сложное устройство, с множеством насосов, ёмкостей, шлюзов, измельчителей и чайников. И всё склееное клеем. А может синей изолентой. Это снова инкапсуляция.

    Таким образом, абстракция невозможна без инкапсуляции и наследовании, как невозможен полиморфизм без, собственно, наследования. Ну а полиморфизм невозможен ещё и без инкапсуляции, которая банально бесполезна без наследования и полиморфизма. Вот такие тут треугольники с пирогами. Жаль только про пирог наврали. И про день рожденье.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Каков план личностного развития JavaScript программиста с нуля?

    @chekhovrussia
    Дэвид Фленаган - JavaScript: Подробное Руководство (Хотя бы первую часть. Подробнее учебника не видел)
    JavaScript Garden
    Superhero.js
    Ответ написан
    1 комментарий