• Дизайн с нуля: какие основные этапы работы?

    oxyberg
    @oxyberg
    Продуктовый дизайнер ВКонтакте
    Ну, поехали.

    1. Для начала нужно выяснить цели и задачи сайта. Бывает, что можно разработать не сайт-визитку, а оформить группу в вк, или еще как-то упростить. Допустим, делаем все-таки сайт-визитку.

    2. Нужно собрать как можно больше инфы с заказчика: про деятельность, услуги, цены, историю, подходы, чтобы потом на сайте не врать, а доказывать крутость заказчика фактами.

    3. Формируем ТЗ в каком-то виде, бюджет, планирование, спринты, вот это всё. Этап сложный, тянет на отдельную статью, потому что у всех по-разному.

    4. Дизайнер обсуждает с клиентом и выявляет типичных пользователей сайта. Строит гипотезы, какие фичи им нужны и как они привыкли пользоваться сайтами такого рода. На основе этих знаний можно прикинуть будущий продукт.

    4.1 Тут может вкатиться аналитик или дизайнер, которые проведут качественные и количественные исследования, чтобы проверить гипотезы, но часто на это забивают.

    5. Дизайнер рисует черновые макеты, собирают презентацию в каком-то виде (например, буквально презу или прототип), голые картинки показывать нельзя. Когда прототипы согласованы — начинает пилиться бек, если он есть.

    6. Дизайнер рисует чистовые макеты. Для быстроты можно отработать несколько визуальных концепций, которые согласуются с трудо/деньгозатратами, согласовать одну из них и жарить макеты в этом направлении. См. метод прогрессивного джипега.

    7. Дизайнер согласует макеты с командой разработки. Наверняка придется что-то подправить или дорисовать несколько состояний. Потом чистит исходники, готовит стайлгайд с состояниями кнопок/ссылок и т.д. Тут приходит фронт-энд и фигачит верстку.

    8. Когда верстка и бэк (если есть) готовы — дизайнер и тестировщики (если есть) смотрят на готовый продукт и проверяют его. Главное — чтобы продукт решал задачу пользователя и работал (приносил деньги/клиентов). Ну и на визуальное оформительство можно глянуть.

    9. Сроки сдвигать нельзя, зато можно резать функции. Поэтому после релиза наверняка остались фишки, которые еще можно допилить. Если клиент этого хочет — берем статистические метрики в руки и идем исправлять /дополнять сайт.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как системному администратору эмигрировать в другую страну?

    @SailorV
    Для иммиграции в Германию есть отличная программа Blue Card.

    1) Искали уже на месте. Приехал в Германию по визе для поиска работы.

    2) Вы можете посмотреть это самостоятельно по сайтом с предложениями о работа: surfin-birds.ru/kakie-php-razrabotchiki-nuzhny-v-g...

    Там дан пример поиска для PHP-программиста, соответственно вы будете вводить ваши данные.

    Наш блог описывает иммиграцию по этой программе - от подачи документов в посольство до поиска работы в сфере ИТ. Вот тут хронология событий: surfin-birds.ru/ura-my-poluchili-blue-card

    В моем случае было:

    - 20 отправленных резюме в течение 2-х недель;
    порядка 10 ответов разного содержания (где-то сразу предложили з/п, но она была меньше необходимой для Blue Card, где-то предложили пройти 4-ех дневный тренинг для кандидатов на место и др.);
    - 4 звонка;
    - 1 интервью, удачное. Там и работаю, Германия, Саарбрюкен.

    Немецкого я не знал, сейчас учу (конечно, уменьшает количество вакансий). Английский свободный.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Во сколько обходится валютный контроль?

    w1ld
    @w1ld
    Программирую
    Через Точку
    1000 -50$ - 5% upwork'у (долго контакт)
    950$ -30$ (withdrawal fee)
    -350р в Точке за валютный контроль
    -950р ежемес., тариф Лоукост
    -6% налогов
    ~32 т.р. - взносы
    - снятие
    - разное
    --
    Где-то около 798р$ остается (1000-80-350/60-950/60-920*0.06-32000/12/60)
    Ответ написан
  • Как использовать ооп на практике?

    @red-barbarian
    Ну прежде всего понять, что есть две (точнее больше) парадигмы. ОО и процедурная.
    Это типы мышления. Первая это разбивать систему на части, как на компоненты. И описывать связи между ними. Вторая - Описать структуру данных и функции на ними. И у них есть свои плюсы и минусы. (да. ООП это не волшебная пуля.)
    Второе. Применения ООП эффективно к достаточно сложной системе. Сложная в смысле, что твой мозг определит там много частей и много связей между ними. Например вывести на экран приветствие это вряд ли сложное.
    Третье. Понять , что дублирование это зло. Это не только копипаст, но делать дважды похожие классы компонентов с начала. Применять нужно наследование. В суперклассы переносить общее.
    Четвертое. Система должна быть гибкой. Если приходят новые требования, нужно легко их реализовывать. И реализовывать локально. Т.е. по мере поступления изменений, мы находим места которые часто изменяются и стараемся вынести их в отдельные классы. В итоге получаем, при новом изменении, мы меняем только этот класс ничего более не цепляя.
    Пятое. понять что между компонентами есть некий протокол взаимодействий. И для компонент важен именно он, а не реальный объект по ту сторону. Пример: розетка . не важно какая она в стене, в удлинителе, или от большой черной коробки, но в нее можно подключить утюг, компьютер, чайник и проч. Есть протокол - две дырки, напряжение 220 и достаточная мощь и этого достаточно. Это дает возможность менять компоненты не затрагивая остальные.
    Примерно так.
    По поводу принципов. любых. (ооп или солид) Обязательно нужно знать что они решают. Какую проблему. Это позволит не усердствовать. А применять в меру. оставляя код проще.
    ну и книги по анализу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли делать упор в php или лучше python?

    matsuhito
    @matsuhito
    Вожделею
    На пайтоне работы практически не найдешь. Это факт. Он не создавался как язык для веба. Его первое предназначение - научное-исследовательские вычисления + высокая скорость разработки. Постепенно он начинает занимать новый ареал использования - машинное обучение и нейронная сеть, сбор и анализ данных в купе с языком R. Вот это действительно круто и на это стоит потратить время на обучение(если конечно интересует это). Большие веб проекты на пайтоне ты на пальцах сосчитаешь. На php их куча и количество растет.
    Python будешь использовать скорее всего в частных проектах. Ну или предлагать джанго неопытному или редкому заказчику. Будешь делать на заказ сайты - выбирай заранее пхп и учи фрейморки, для личного пользования, да и потому что приятно писать, ну или ты научный работник, независимо в какой сфере - пайтон. Предназначение этих языков разное. Решают разные задачи.
    Ответ написан
  • Как получить заказы по web scraping и какие навыки улучшить?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Для скраппинга есть несколько требований:
    1. скорость написания устойчивых к вёрстке правил
    2. автопроверка таких правил
    3. мультипоточность
    4. архитекура скраппера под условия хостинга
    Напишите любой свой аггрегатор или сервис-аналитику, и покажите, что Вы действительно можете создавать скраппер-системы: сразу люди к Вам и потянутся.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие задачи нужно уметь выполнять на JS начинающему?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Какие задачи нужно уметь решать на чистом JS, перед тем как переходить к изучению библиотек и фреймворков?


    Кроме синтаксических конструкций, математических и логических выражений, нужно знать:
    • Область видимости переменных
    • Замыкания
    • Объектно-ориентированное программирование, в частности наследование через прототипы
    • Шаблон проектирования "модуль"
    • Операции над DOM
    • Понимание принципов событийно-ориентированного программирования
    Важно - нужно знать, откуда копипастить.
    Тебе нужно быть очень хорошо знакомым с одной-двумя-тремя популярными библиотеками на JavaScript. В идеале ты должен иметь представление о том, что определённый класс задач может быть решен с помощью определённых библиотек, хотя бы одной, но такие знания приходят с практикой. Вообще ты должен быть знаком с ними так близко, чтобы помнить, в какой части мануала по библиотеке можно найти описание форматов входных данных нужной тебе функции и какой будет результат, чтобы скопировать и вставить в свой код, а потом поправить, чтобы работало.

    Важно - инструменты программиста JavaScript
    У тебя должен быть удобный инструмент для разработки (IDE, Integrated Development Environment), чтобы он тебе подсвечивал код (syntax highlight) и подсказывал о синтаксических ошибках (syntax check), о формальных параметрах функций (type hinting), о стиле кодирования (code style), помогал писать код (live templates).
    Ты должен знать, как отлаживать скрипты в популярных браузерах (Firebug, Chrome Developer Tools и другое). Что такое точки останова, как управлять исполнением во время останова, как посмотреть и поменять содержимое переменных, как настроить останов по условию.

    Хотелось бы узнать что это за задачи(упомянутые вами 80%)


    Реальные задачи джунов:
    1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.
      Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это приддётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS либу, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

    2. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно
      1. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя
      2. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)
      3. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность
      Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

    3. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.
      1. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю
      2. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней
      3. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

    4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.
      1. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке
      2. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube
      3. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

    5. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.
      1. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)
      2. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)
      3. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы
      4. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

    6. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.
      1. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript
      2. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"
      3. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон
      4. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

    7. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.
      1. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)
      2. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)
      3. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма



    Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса
    1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".
      1. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)
      2. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")
      3. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

    2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"
    3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"
      1. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket
      2. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

    4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.
      1. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки
      2. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался
      3. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

    5. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.
      1. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками
      2. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек
      3. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно
      4. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения



    Можно использовать любую существующую библиотеку.
    Например,
    для построения графиков www.highcharts.com
    для загрузки и передачи данных через AJAX: jquery.com + что-нибудь на сервере
    для всплывающих диалогов с картиками, видео и формами: fancyapps.com/fancybox и https://jqueryui.com/dialog/
    для валидации форм rickharrison.github.io/validate.js
    для календаря https://jqueryui.com/datepicker/
    для автодополнения https://jqueryui.com/autocomplete/
    для передачи данных между несколькими пользователями socket.io или обычный AJAX
    Ответ написан
    16 комментариев