• Каким образом у разных объектов оказывается общим один параметр?

    Kademn
    @Kademn
    Злой
    Дело в том, что переменная `calls` объявлена в классе и ее наследуют все экземляры этого класса. И у них у всех, при создании, self.calls указывает на одно и тоже место в памяти, на оду и ту же переменную. Так как переменная в памяти это изменяемый объект, изменяя его в любом из экземпляров, вы видите измененный объект в любых других экземплярах, да и в самом классе тоже.
    Если хотите, чтобы при создании экземпляра создавался новый объект в памяти, а не наследовался указатель, используйте __init__, который вызывается при создании экземпляра.
    class SubClass(object):
        def __init__(self):
            self.calls = set()


    Кстати сказать, что с классом SomeClass у вас абсолютно таже история. Изменяемый объект (словарь param), указатель на который наследуют все экземпляры.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как научить девочку программировать?

    @AlexLIn
    Также как и мальчика. Показать что это интересно и увлекательно.
    У нас в школах детей вот так учат https://scratch.mit.edu/

    printf для детей очень скучно, потомучто не понимают "зачем"

    А вот например рыбка или котик который реагирует на чтото. Очень даже интересно
    Вот пример на немецком (другого не нашел). Но на русском тоже есть
    7fd1a495d8214e45be2e8b54de51e446.png

    PS.
    забыл добавить.
    Специально ждя детей есть lego mindstorm.
    У них есть визуальная среда программирования, которая обучает логике
    a30552722c8a422c9a46e999641c03ee.jpg
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какие ЯП не требуют кучу прикладнухи для устройства на работу?

    Я постараюсь подключить философию, примеры и "как если бы я говорил в баре с вами".

    ЯП - это инструмент. Инструмент всегда взаимодействует с объектом и со средой. Соответственно, вам точно нужно что-то знать про объект и уметь пользоваться инструментом внутри среды, а это потащит дополнительные знания, назовем их "естественными" зависимостями. Насколько глубоко их нужно знать? Тут ответа не бывает: настолько, насколько нужно и хочется. Тут важен баланс и акцент. Если нет строгих параметров на уровне разума, нужно верить интуиции, потому что больше нечему. Для JS-программиста JSON/jQuery/AJAX - это естественные зависимости, их в любом случае не получится обойти. Даю зуб, что вам хватит вечера и немного гугла, чтобы стать чуть ли не LIKE A PRO в этом. Это все форматы хранения данных, либы, парадигмы. Это примерно как прочитать состав у шоколадки по сложности и входному порогу. Скорее всего, вас пугают сложные слова. Примерно как сказать "НАПРАВЛЕННЫЙ АЦИКЛИЧЕСКИЙ ГРАФ", и вы сразу знаете теорию графов, хотя с практической точки зрения суть настолько элементарна, что аж страшно, а вы будете долго прокрастинировать и искать что попроще.

    Это что касается близких и неизбежных естественных зависимостей. Но есть и более далекие, но тем не менее все равно естественные, их знание позволяет развиваться, иметь более полную картину в голове. Вот есть гитарист, он может быть просто технарем. Есть гитарист-музыкант, который чувствует дорийский лад в блюзе. А есть гитарист-музыкант-звукорежиссер, который наконец-то понял, как надо жирно сводить гитары и теперь в симбиозе со звукарем. Кто из них самый крутой, очевидно.

    Вы можете просто верстать (html/css) и игнорировать программирование в целом. Но естественная среда противится: вы уже (!) пишете на декларативном языке, неплохо было бы узнать об этом подробнее (о языках или даже о типизации), тем более, что крайне близко к вам находится интереснейший язык js, а там моментально вылезут проблемы связывания html и js, разные подходы к этому, целые парадигмы и фреймворки; и вот вам выпадает интересная задача по анимированию svg, вы курите мануал по нужной либе, читаете что-то про reflow/repaint, внезапно узнаете что-нибудь про селекторы. И через какое-то время, будучи все тем же верстальщиком, вы видите архитектурный косяк дизайна, который очень неудобно укладывается в используемые технологии, предлагаете его пофиксить и спасаете команду от факапа через месяц, когда какой-нибудь транзишн наложится на какой-нибудь position: fixed и еще и в Safari упадет анимация и только там, а тут и новая тудушка: "Переделать, нафиг, всю шапку, чтобы ок было". Что-то изменилось в мышлении и картина стала полнее. ВНЕЗАПНО вы уже и инженер, можно сказать, ЗП растет, все дела, рутины меньше стало.

    Так вот, о инженерах. Можно выучить, например, Python за пару дней, там же отличный мануал. Но настоящий программист - это инженер, потому что вся суть в архитектуре, во взаимодействии объектов/компонентов и в том, как все это соотносится с задачей. Какой молоток взять, это уже без разницы, как состав на банке прочитать. То есть суть вашей работы заключается как раз в объекте и среде, а не в инструменте. Образно говоря, когда вы сидите в кафе, суть не в чашке чая, а в атмосфере и как вы себя в ней чувствуете, но при этом чашка чая нужна, чтобы заставить вас что-то делать и вписать тем в самым во взаимодействие со средой, поэтому придется научиться красиво пить чай.

    Подведу тут черту: естественные зависимости - это норма, а суть в инжиниринге. Можно двигаться по зависимостям дальше. У вас есть интервал, где есть минимальный порог, ниже которого нельзя, и максимальный, где вы "мастер на все руки", что тоже плохо. Между минимальным и максимальным порогом можно двигаться. Взять те же сети: разворачиваете приложение, видите линуху, настраиваете сеть. Можно немного заморочиться и прочитать про основы маршрутизации, буквально 2 вечера, можно еще про сетевой стек в линукс, еще 2 вечера, и уже будет во много раз проще. Кроме того, возрастет культура в целом и если вы программист на бэке, то вам будет проще взаимодействовать с админами. Про OSPF, очевидно, читать не надо, важен баланс. Баланс - это понимание того, на что у вас акцент (вы программист? какой? фронт/бэк? насколько важны сети/ос? проектируете бд? верстаете? интересен ли прикладной кодинг под какую-то ос и так далее...) и насколько интересны естественные далекие зависимости выбранной области.

    Так вот, теперь у нас есть естественные зависимости, инжиниринг и баланс между порогами. А не php/jquery/html/css.

    Важно также отметить, что все очень быстро развивается сейчас, а это еще один аргумент, что привязываться к инструменту не стоит. Кто-то может сказать, мол, взять тот же js, программирование на нем - это целая парадигма, иной подход, свои фичи. Это так, но дело тут не в js, а в целом в динамичных/интерпретируемых языках.

    Кстати, что касается SEO: с технической точки зрения это пара мануалов от гугла и не более того. Там сеошники наговорить могут много, с ними надо быть осторожнее :)

    А теперь, собственно, выводы:

    1) Вакансий крутых много, надо пробовать. Нужно только отличать близкие и необходимые естественные зависимости от мастера на все руки. Я считаю, что мастером на все руки нужно поработать хоть однажды, чтобы просто понять, почему это плохо. Но зависимости будут всегда, и это норма. Вы перечислили слишком радикально, конечно.
    2) Себя пилить под вакансию не нужно. Нужно просто идти туда, где интересно, всегда стараться быть инженером и не убить в себе искусство (то есть не бояться делать так, как кажется правильно, чтобы либо убедиться в правоте, либо ошибиться и стать круче).
    3) Не нужно думать в стиле "а что если завтра рубионреилс развалится, комьюнити разойдется, вакансий не будет, что я буду делать". Вы же инженер. У вас опыт в проектировании IT-систем, перейти на что-то смежное, если будет понятно, что технология умирает, не составит труда.
    4) По естественным зависимостям нужно двигаться по мере интереса, вы станете от этого только лучше.

    Это, конечно, если вам действительно все это интересно. Все это области, очень близкие к искусству, и тут надо любить все это делать.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Насколько хорош Python для веб-приложений?

    kivsiak
    @kivsiak
    software engineer
    Не стоит. Питон ужасен. Необходимо разобраться с такими вещами как uwsgi, какие-то там фреймворки шаблонизаторы. Все эти django и flask c pyramid. Они смешно подумать даже тянут ущербный вебсервер который только для разработки и можно использовать. Куча разных замудренных асинхронных gevent, tornado, с twisted не будь к ночи он помянут. Нужно знать mvc и шаблонизаторы, понимать и неймспесы с импортами. Вместо того чтобы хуячить смесь html и кода и валить все в глобальное пространство чтобы было под рукой. Какие-то странные метаклассы и декораторы придуманны чисто чтобы людей запутать. Приходится разбираться с пакетами с четко указанными версиями и зависимостями. Всякие сложности с конфигурированием окружения под конкретный проект через виртуальное окружение и четко сформированный список зависимостей.
    А уже эта фигня с отступами они все никак не договорятся что использовать пробелы или табы но все требуют отбивать отступами вместо того чтобы каждый мог писать код как ему вздумается... Всячески гнобят личное творчество.

    Лучше уже писать на PHP - дешево надежно и практично.
    Ответ написан
    7 комментариев