• Есть ли преимущество Java над Python для веб-приложения?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev Куратор тега Python
    Седой и строгий
    Главное преимущество и проклятие скриптовых языков - их динамическая природа. С одной стороны это даёт быстрый цикл разработки, а с другой утяжеляет поддержку крупных проектов. В строготипизорванной Java большая часть ошибок, особенно глупых, уходит на этапе компиляции. С другой стороны, чтобы запустить простой проект на Java придётся выполнить много лишних телодвижений. Ну и всем известная смешная картинка
    java-stack.jpg

    Поэтому лучше выбирать инструмент под задачу, не забивать кувалдой шпильки и не стучать ювелирным молоточком по железнодорожному костылю.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Разворот последовательности в обратном порядке (рекурсия)?

    Sly_tom_cat
    @Sly_tom_cat
    .
    Если хотите и 0 печатать, то вынесите print за рамки if.

    def rec():
        n = int(input())
        if n != 0:
            rec()
        print(n)
    rec()
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что выложить на Github junior frontender?

    toxicmt
    @toxicmt
    CTO at hexlet.io
    Хекслет сообщество собирает тестовые задания (в том числе frontend) от разных компаний в этом репозитории https://github.com/Hexlet/ru-test-assignments

    Решайте, выкладывайте.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое фикстуры и миграции?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Фикстуры - это по сути тестовые данные. Они нужны для unit-тестирования. Это могут быть как данные в базе, так и обычные файлы (обычно 2 варианта, до и после обработки так скажем). Каждый раз когда запускаются тесты, эти данные используются для установления начального состояния системы, что бы тесты всегда выполнялись предсказуемо.

    Для функционального тестирования (тестрирование контроллеров, интаграционных тестов) фикстуры не применяются, хотя суть там так же сходна. Если честно, то тут мнение расходится. Одни говорят что при функциональных тестах нельзя использовать даже моки, то есть система в процессе выполнения тестов полностью создает то состояние которое необходимо для других тестов. Например последовательное выполнение тестов на добавление статьи и ее просмотр. Другие же предпочитают для каждого тесткейса выставлять состояние с нуля. По сути это схоже с использованием фикстур, но реализация различается. У вас есть некое api для заполнения данными (скажем метод добавляющий пользователя), и перед выполнением тест-кейса происходит ресет данных и заполнение их новыми. Плюсы так же есть - можно распаралелить выполнение тестов. (но не верьте мне на слово)

    Миграции - механизм организации версионности структуры проекта. Вы можете написать миграцию для изменения местоположения статики (картинки, поменять ссылки в базе и т.д.), или же у вас добавляется новая таблица/поле. Обычно дополняется обратной миграцией, которая восстанавливает исходную структуру. Обязательно для работы в команде или при частом изменении организации данных в проекте, вообще я бы посоветовал использовать их всегда.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли начинать заниматься программированием в 30+ если до этого не программировал?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    Вы так говорите как будто в 30 лет у вас нет рук и ног и вывалился глаз.
    Берите и делайте и меньше задавайте глупых вопросов на тостере.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как сделать 2 div display: inline-block; width: 50%?

    kn1ght_t
    @kn1ght_t
    потому что в html коде между дивами пробелы или энтеры стоят
    можно сделать, например, так: jsfiddle.net/wkb92p8d то есть закомментить пропуски между дивами
    либо у родителя задать размер шрифта нулю jsfiddle.net/wkb92p8d/1 но этот вариант не работает в сафари под виндоус, например
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как прочитать html файл в Python?

    suguby
    @suguby
    программист, python, django, mysql, git, hg, linux
    видно что происходит попытка перекодировать из любимой винодовой cp1251 :) а файл видать в UTF8...
    попробуй открыть как 'rb' и конвертировать построчно
    f = open (filemane , 'rb')
    for line in f:
         print(line.decode('utf8'))

    а вообще хорошо бы знать, в какой кодировке файл.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Что такое Less и Sass?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Лень двигатель прогресса. Хороший пример - принцип DRY - Don't repeat yourself. Я весьма подозреваю что вы стараетесь соблюдать этот принцип когда делаете макеты или чем вы там занимаетесь. Так же я весьма уверен что вы хотя бы пытались чуть автоматизировать рутину своей повседневной работы. Так же у вас могли быть ситуации когда вы переиспользовали какие-то элементы. Мало ли.

    Так вот... CSS это тупая таблица стилей. Селектор и стили, ничего сверх умного тут придумать нельзя. Лет 5-10 назад было довольно модно держать один мегажирный CSS файл на 10К+ строк и радоваться жизни внося все больше изменений и т.д. Соответственно даже если вы соблюдаете всякие правила модульной верстки и все такое, у вас возникает несколько проблем:
    • организация стилей, то есть держать все в одном файле не удобно особенно когда проект длится годами
    • Дублирование стилей и селекторов. По мере развития проекта появляются какие-то снипиты которые можно реюзать. Так же у вас может появиться масса однообразных селекторов отличающихся лишь немного. При модульных подходах вложенности редко имеет место быть но все же имеет. Но не будем забывать что большинство фигачит селекторы просто так. В итоге если мы переместили блок или переименовали класс какого-то блока нужно отредактировать еще массу селекторов.
    • Привязка размеров и параметров к другим стилям, например у вас в стилях задана ширина блока, от нее зависят другие параметры, отступы для других блоков и т.д. Да, в css3 появился calc для этого но это было относительно недавно и только с недавних пор можно почти без опаски использовать эту штуку.
    • Таблицы стилей, как и HTML ориентированы на удобный разбор этого добра машиной, но не человеком. Человек же существо ленивое и как-то вот лень лишний раз скобку поставить или точку с запятой. Просто лень.


    Есть так же хорошее правило, или идея если хотите.... Если код можно сгенерить - его лучше сгенерить. То есть для решения всех выше перечисленных проблем придумали препроцессоры. Они как бы были и раньше всех этих scss/less/stylus но как-то не решали всех проблем и т.д. Что в итоге было предложено (перечисляю в том же порядке что и в списке выше).

    • У CSS есть такая штука как @ import. Но не очень круто импортировать сотню стилей в продакшене. Стоит сделать так что бы все стили были склеены при сборке проекта. Эта идея в итоге развилась и если разработчик использует это дело правильно, можно зайти в любой файл со стилями и увидеть список всего от чего зависят эти стили. Какие стили подключаются и т.д. Причем один файл с зависимостями может быть подключен в нескольких файлах а препроцессор сам разберется как и куда все вставлять сгенерив максимально оптимизированный по структуре файл. А разработчик получил четкую структуру файлов и возможность быстро найти где что и от чего зависит.
    • С селекторами проблему предложили решить наиболее логичным вариантом. Если у нас есть вложенные селекторы, то имеет смысл определять их внутри блока этого селектора. Это существенно упрощает поддержку стилей. Так же для управления снипитами и прочим добавили миксины - эдакие параметризованные или нет функции которые выплевывают шматок CSS. До появления штук вроде autoprefixer это был единственный способ писать поддерживаемые стили, использовать плюшки CSS3 и вообще новые плюшки и не сойти с ума от префиксов. Префиксы это только пример, там могут быть самые разные штуки позволяющие грамотно производить реюз стилей
    • Проблему зависимостей значений стилей друг от друга решили... собственно самым очевидным способом - переменные. Это удобно, легко поддерживать и в умелых руках это мощный инструмент. Нужно поменять базовые цвета - не нужно лазить по 100500 блоков и править значения руками, можно поправить переменные и все будет хорошо.
    • Насколько я помню SCSS/LESS не стремились решить эту проблему. Какие-то решения образовывались сами собой с течением времени. В плане минимализма и выразительности пожалуй сейчас самая крутая штука это stylus.


    Что в итоге произошло. В один прекрасный момент какие-то там рубисты придумали SCSS (они вообще не любят все что не в стиле ruby в плане минимализма и выразительности). Затем чуваки подумали и сказали, SCSS это круто но почему-то они используют синтаксис знакомый именно Ruby разработчикам а не обычные для CSS конструкции. В итоге реализовали LESS, причем его уже реализовали на javascript, что с наличием node.js позволило это все добро еще на одной платформе собирать. А так как под эту платформу и так плодили препроцессоры оно удачно вписалось.

    Далее уже шли какие-то модификации дальнейшие, вроде того же Stylus, где синтаксис упростили просто до нельзя.

    Личное мнение. На сегодняшний день я не вижу смысла использовать чистый CSS хоть на малых хоть на больших проектах. Вот вообще никакого.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев