• Нужно ли чье-то разрешение для адаптации карточной игры под десктоп\мобильную платформу?

    @Z-r
    IANAL, TINLA.

    > Отсюда первый вопрос: нужно ли мне разрешение издателя или автора игры на использование их материалов (сканы карт

    Конечно. Только не издателя, и не автора, а владельца исключительных авторских прав (далее — хозяина), который, впрочем может оказаться и автором, и несколькими авторами сразу, и издателем, и вообще кем угодно.

    Впрочем, его может и не быть вовсе, если игра старая, например.

    > правила

    В смысле текста — конечно. В смысле собственно правил — сомнительно, но хорошо бы для начала уточнить юрисдикцию.

    И вы главное забыли — имя игры или многие имена (карт, персонажей, что у вас там). Если это какая-то новомодная коммерческая штука, они вероятнее всего огорожены от вас монополией на товарные знаки.

    > И второй вопрос: могу ли я подключить монетизацию в такие игры?

    Смотрите в условиях договора с хозяином.

    > полно реализаций «Монополии», и я очень сомневаюсь, что они отстегивают кому-то процент или спрашивали чьего-то согласия.

    Да там вроде бы нет никаких неповторимых рисунков карт, что надо обязательно брать их. Можно и самому все нарисовать или свободные найти.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Нужно ли чье-то разрешение для адаптации карточной игры под десктоп\мобильную платформу?

    @mletov
    Сканы карт, графические материалы, тексты с описанием - однозначно нужно разрешение, т к над ними работали дизайнер-иллюстратор, копирайтер и пр, наверняка все юридически оформлено.

    Что касается идеи, то тут лучше обратиться к специалистам по авторскому праву. Могу только высказывать догадки:
    1) Если игру придумали давно, то никаких разрешений не нужно. А то эдак можно и шахматы запатентовать.
    2) Если игра свежая, то лучше поискать организацию, которая патентами занимается.

    И я бы начал с того, что сначала стоит определиться, на территории каких стран будет доступно ваше приложение, законы то везде разнятся.
    Ответ написан
  • Нужно ли чье-то разрешение для адаптации карточной игры под десктоп\мобильную платформу?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    нужно ли мне разрешение издателя или автора игры
    Разумеется нужно, если таковой имеется и может предъявить претензии.

    могу ли я подключить монетизацию в такие игры?
    Тут все гораздо сложнее, нужно анализировать все детали, лучше обратится к юристу.
    Просто монетизация это никаких проблем -подключаете платежную систему к расчетном счету, ведете учет, платите налоги и никаких проблем.
    Другое дело если монетизация попадет под статус азартной игры - там все намного сложнее и жестче.

    Как они работают?
    У каждого свой подход - некоторые обо всем договариваются и максимально соблюдают закон, некоторые просто игнорируют требования законодательства, некоторые ищут компромиссы, чтобы и денег заработать и сильно за это не наказали.
    Ответ написан
  • Как лучше организовать обмен данными по сокетам между пользователями?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    Проектируйте игру таким образом, чтобы требования по частоте обмена трафиком между игроками не превышали разумный пинг.
    Множество проектов загнулись, когда игра была критична к пингу, а из-за популярности и наплыва игроков, играть стало невозможно (тот же tetrisarena, где требовалось до нескольких раз в секунду обмен всего лишь между двумя участниками, начало загибаться, когда общий онлайн на сервере превысил несколько тысяч человек), видимо не успели развести игроков на несколько разных серверов, и на проект забили.

    В то же время, средний пинг на который следует рассчиывать - до 20 мс. в идеале до 10 мс. Вот и посчитайте что и сколько раз можно передать за такой промежуток, умножьте на количество игроков и сравните с аплинком к вашему серверу, сколько игроков он потянет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как спроектировать авторитетный игровой сервер?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
    software engineer
    1. Никак. Но у многих игр есть определенный критичный пинг, выше которого играть некомфортно.
    Выход - изначально проектировать игровую механику таким образом, чтобы популярный пинг (до 10-20 мс) был более-менее комфортен.
    2. У вас немного каша даже в том смысле, как вы описываете игру. Это шутер, это реал-тайм стратегия, это симулятор? У каждого свои фичи, но даже 50 мс вполне достаточно, чтобы более-менее адекватно успевать отрисовку. В большинстве случаев клиент некритичные вещи отрисовывает сразу по действию, а получая ответ-подтверждение от сервера уже доделывает более критичные (например уменьшить жизнь можно сразу, а уничтожить корабль можно только после подтверждения от сервера).
    3. Конечно сервер должен регулировать действия. Все критичные вещи должны быть вычислены на сервере. Клиент может делать предупреждающие вычисления, которые дублируют то, что делает сервер, но только в плане отрисовки. Для этого алгоритм должен совпадать. Но подтверждение с сервера обязательно. Иначе такую игру взломать поддельными пакетами будет доступно любому школьнику.
    4. В МОБА играх всего 10 игроков. Между моментальной и быстрой синхронизацией уйма времени.
    Например игроку из России комфортно играть на русском и европейском сервере. А на американском пинг свыше 20-30 уже ВЕСЬМА заметен.

    Протокол конечно же UDP, какой же еще.
    Оптимизация - уменьшение трафика, максимально продумать что именно следует передавать, от этого отталкиваться в механике.
    Ответ написан
  • Могу ли я распространять контент, помеченный как "для ознакомления"?

    lsoul
    @lsoul
    Неожиданно - юрист
    1) Учитывая то, что речь судя по всему о сайте с пиратским контентом, фраза "все права защищены" значит то, что ничего не значит. Это все равно как люди в конце слов, которые они сами "придумали" ставят значки копирайта, трэйдмарка и так далее. То есть лишь бы красиво было, не вдаваясь в суть.
    2) Этот вопрос слишком объемен и вариантивен. Но по большому счету можете, хотя и не будете правы юридически.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Могу ли я распространять контент, помеченный как "для ознакомления"?

    RiseOfDeath
    @RiseOfDeath
    Диванный эксперт.
    Ознакомительный контент предназначен для ознакомления, не для распространения.

    Вы имеете право распространять контент только если у вас есть разрешение от правообладателя, либо от фирмы или лица представляющих их инетресы.

    Ну и чисто к сведению - думаю что то место, где вы смотрте сериал - какой-то пиратский ресурс (т.е. с нелегальным контентом), уверен на 99%.
    Ответ написан
    3 комментария