• Возраст пользователей

    TomasHuk
    @TomasHuk
    Насчет статистики, то недавно был опрос. Проголосовало 15309 человек, поэтому погрешность небольшая. А на счет самого старого/модого, ничего не подскажу…

    PS Не успел)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возраст пользователей

    RedOctoberCZ
    @RedOctoberCZ
    Проводился недавно опрос по поводу возрастов: habrahabr.ru/post/175977/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Ищу алгоритм анализа нетривиальных данных

    @egorinsk
    > Я разбираюсь с темой консонанса/диссонанса, т.е. степени «приятности» звучания аккорда.

    Если я не ошибаюсь, она зависит не от соотношения амплитуд гармоник, а от соотношения частот входящих в него нот.

    Вы знаете про соотношение частот нот (имеются в виду основная частота) в созвучных и несозвучных сочетаниях? Этим еще Пифагор занимался. Например, если ноты различаются на 12 полутонов, то это соотношение 2:1, если на 7 пт то 3:2, если на 5 пт то 5:4 (вроде так?). У таких «кратных нот» много совпадающих друг с другом гармоник. Они как бы сливаются при звучании.

    Возьмем противоположный пример: ноты, различающиеся на 1пт. У сочетания таких нот, если изобразить спектр, гармоники не совпадают, выглядят сдвоенными палками, находятся близко друг к другу и звучат они не очень-то приятно.

    В мажорном аккорде тоже есть какие-то соотношения между частотами звука отдельных нот.

    Также, у меня есть ощущение, что мозг умеет объединять гармоники с основной частотой. Например, звуки музыкальных инструментов состоят из гармоник, но мы ведь слышим их как одну ноту, а не несколько. Потому, наверно, амплитуда отдельных гармоник (и характер их изменения во времени) определяет тембр звука, но не «приятность» звучания аккорда.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Ищу алгоритм анализа нетривиальных данных

    @Sayonji
    А причем тут амплитуды? Я ведь верно понимаю, что амплитуды грубо говоря означают громкость? Тогда они практически не влияют на приятность ощущения. Скажем, можно взять обычный до-ми-соль, где до сильно отличается громкостью от ми, которая сильно отличается от соль. Получится вполне нормально звучащий аккорд, однако картинка совсем не будет похожа на первую в топике. А можно наоборот, взять до-до#-ре одинаковой интенсивности, тогда картинка будет ровной.
    В общем, кажется роль играют только частоты, интуитивно то же кажется. Ведь, раз там арфиметические прогрессии, всё должно быть достаточно периодично и пофигу на эту гиперболу.
    А насчет похожести на равномерность, мне ваша же идея кажется вполне подходящей.
    Постройте, говоря простым языком, «зависимость колва полосочек слева от частоты», получится набор точек. А его можно методом наименьших квадратов аппроксимировать прямой (а прямая это как раз равномерное распределение), там уже все дисперсии давно посчитаны.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Ищу алгоритм анализа нетривиальных данных

    m08pvv
    @m08pvv
    Первое что приходит в голову — вэйвлет-разложение с использованием подходящего материнского вэйвлета (например, в виде спектра ноты), после чего просто смотреть на коэффициенты.
    Ответ написан
    1 комментарий