• 2d редактор для эффекта parallax?

    devolonter
    @devolonter
    Знаком только с Monkey. Это не надстройка, но и до Unity конечно не дотягивает. Monkey — это транслируемый язык программирования. Кроссплатформенность достигается за счет того, что код Monkey транслируется в код целевой платформы.

    На данный момент поддерживается трансляция в следующие языки программирования: C++, C#, Java, JavaScript и ActionScript. В последствии, траслированный код собирается родными SDK для платформы. Функционал Monkey расширяется с помощью модулей. Список доступных на данный момент модулей: monkeycoder.co.nz/Community/modules.php

    На самом деле, сам Monkey бесплатен. $99 стоит кроссплатформенный модуль mojo и полный доступ к форуму на официальном сайте. Mojo — довольно скромный, низкоуровневый, кроссплатформенный игровой фреймворк, но для него написано уже около 5-6 высокоуровневых оберток.

    В качестве примера подобной обертки, могу назвать свой порт flixel под Monkey: devolonter.github.com/flixel-monkey/. Он все еще находится в стадии разработки, но большинство функционала уже портировано. Также, он совместим с демо-версией Monkey, поэтому вы без проблем можете оценить приблизительный функционал.

    Обычно, новых разработчиков от Monkey отталкивают: Basic-подобный синтаксис языка, скромная IDE “из коробки”, платность движка.

    NME это фреймворк для языка Haxe, идеология которого схожа с идеологией Monkey. Функционал NME “из коробки” значительно богаче и повторяет Flash API. К тому же, язык Haxe имеет C-подобный синтаксис, поэтому некоторым разработчикам проще работать именно с ним. Для NME также есть обертки, одна из которых, также является портом flixel: github.com/Beeblerox/HaxeFlixel

    К минусам можно отнести сложность реализации NME, которая приводит к трудностям добавления новых платформ. В mojo для Monkey поддержка PS Vita была реализована с нуля за месяц. Я сомневаюсь, что подобное можно также быстро реализовать для NME.

    Больше, к сожалению, добавить ничего не могу, т.к. знаком с Haxe только косвенно. Надеюсь, меня кто-нибудь дополнит или поправит.

    P.S. Я планировал написать сюда статью о Monkey, в которой хотел подробно описать этот язык, его достоинства и недостатки, а также принцип работы (более подробно, чем в этом ответе). Но не уверен, что это будет кому-нибудь интересно.
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    devolonter
    @devolonter
    Дело не в языке, дело в специфике. В веб-приложениях вам редко приходится заботиться о состоянии памяти и о сборщике мусора; редко приходится сталкиваться с физикой и особенностями работы с изображениями. Тонкостей много на самом деле. Знания мешают начать с нуля. Ты смотришь простые примеры, и читаешь через строку, т.к. думаешь — “А ну это понятно!”. В итоге, упускаешь детали.

    Да и вообще, не хочется делать что-то примитивное. После 5-ти лет активной разработки привыкаешь к сложным задачам, примитивные задачи кажутся пустой тратой времени. Нужно осознать что в другой, новой для себя области, ты обычный новичок, который должен начинать с азов. Это не простая задача, по крайней мере для меня.
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    devolonter
    @devolonter
    >взять и нахерачить страницу отборной лапши

    Я искренне надеюсь, что опытный разработчик, пусть и из другой сферы никогда так не поступит. Хотя согласен, подобных примеров, предостаточно

    >А если говорить про сами языки, то Ruby мне показался проще, чем PHP

    Возможно я ошибаюсь, говоря про более высокий порог. Но неудачный опыт коллег по переходу на Ruby не внушает оптимизма. Раньше информации по Ruby было не так много, хотя наверное за последние пару лет многое изменилось.
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    devolonter
    @devolonter
    >дело тут в фреймворках…
    >и начать говнокодить моментально

    Для PHP также есть фреймворки, которые нужно изучать. Писать плохой код можно на любом языке, не нужно приписывать особенности плохих программистов особенностям языка.
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    devolonter
    @devolonter
    В таком случае, как веб-разработчик скажу следующее:

    — PHP будет востребован еще долгое время, что бы не говорили. Низкий порог вхождения, прост в изучении, много интересный фреймворков.

    — Phyton и Ruby серьезно набирают обороты, т.е. выглядят перспективнее PHP. Но порог вхождения выше, с наскоку не изучить.

    — ASP.NET и Java стоят, на мой взгляд, в стороне. С выбором в их сторону нужно быть осторожнее, тщательно изучив все против и за.

    — HTML, CSS и JS обязательны к изучению, вне зависимости от выбранного языка. Хотя бы базовое представление иметь нужно, даже если рассчитываете на должность backend-разработчика.

    — Также нужно знать и уметь работать с базами данных. Хотя бы с чем-то одним. Например, MySQL или PostgreSQL.

    — Ну и конечно, нужно понимать как работают веб-серверы. Какие бывают, чем отличаются, что и для каких задач лучше использовать.

    — По ходу работы вы будете постоянно встречать множество вспомогательных технологий и каждый раз вам придется выбирать что-то одно. Ориентируясь частично на отзывы, частично на интуицию.
  • Какой самый простой фреймворк для кросс-платформенной разработки под ios/android?

    devolonter
    @devolonter
    Замените Import Mojo на Import mojo (обратите внимание на регистр). До чтения книги пока, к сожалению, не добрался, но видимо в ней упущение.

    Марк Сибли (разработчик Monkey) рекомендует использовать нижний регистр при импорте модулей, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, подобных этой.
  • Типы лицензий. Какие есть и что выбрать?

    devolonter
    @devolonter
    Вот тут можете посмотреть описание всех лицензий Creative Commons на русском — creativecommons.org/licenses/?lang=ru. Может, что-то лучше подберете.
  • Типы лицензий. Какие есть и что выбрать?

    devolonter
    @devolonter
    Единственное, вам нужно обозначить, что указание авторства — это ссылка на источник.
  • Возможно ли заработать на еще одной новой CMS?

    devolonter
    @devolonter
    Согласен с Ualde. По такой схеме вы вряд ли добьетесь успеха. Как минимум нужна бесплатная редакция.
  • Сбор пожертвований — коммерческое использование?

    devolonter
    @devolonter Автор вопроса
    Да, думаю это вариант. Спасибо! Сам я придерживаюсь вашего мнения по поводу пожертвований, но люди разные бывают в том числе авторы иконок.
  • Сбор пожертвований — коммерческое использование?

    devolonter
    @devolonter Автор вопроса
    На данный момент приложение готово к запуску и перед этим торжественным моментом хотел разрешить все юридические вопросы. Программа будет распространятся под свободной лицензией с открытым исходным кодом. Конечной целью не является получение прибыли, да и далеко не факт что приложение станет популярным :) Это просто развяжет мне руки и я смогу больше времени уделять проекту или сделать что-то новое, т.к. появится больше свободного времени. Но с другой стороны это все равно какая-никакая коммерция. Вот и думаю)