• Возможно ли пробиться в геймдев?

    dollar
    @dollar
    Делай добро и бросай его в воду.
    Возможно, но вы должны понять, чем вы вообще хотите заниматься, и целенаправленно идти именно в этом направлении. Из вопроса это не понятно. Может быть, художником, или переводчиком, или юристом? Есть ли реальный опыт или только мечта?

    Проще всего войти в геймдев джуном тестером. Но это ни разу не любой бомж с улицы. Еще можно попробовать себя джуном геймдизайнером. В обоих случаях нужен богатый игровой опыт и знание игр вообще. Но я уверен, что вы не знаете, что делают на этих должностях. Тестер - это не тот, кто целый день играет в игры. А геймдизайнер - не тот, кто придумывает клевые идеи и ему за это платят.

    Еще можно попробовать себя в суппорте или каким-нибудь модератором на игровом форуме и т.д. Во всех случаях к вам будут какие-то требования. Нужен хоть какой-то релевантный вашему занятию бекграунд. Если этого нет, то пробиться в геймдев не получится.

    К примеру, вы хотите быть у руля, т.е. вам нравится менеджмент. Возможен такой путь: сначала в тестеры, потом в лида отдела тестеров, потом в ПМы, потом в геймдизы или сразу в продюсеры. Выше продюсера уже никого нет, разве что спонсор. И тут вы вдруг понимаете, что продюсер - не самый главный, а всего лишь человек, у которого своя роль, свои обязанности и своя зона ответственности. Ошибка в том, что вы не знали, чего хотели, в итоге - разочарование.

    Можете предтсавить, что геймдев - это бетонная стена. Пробиться головой через неё нельзя. Но можно купить перфоратор, это будет означать соответствующее образование, а в идеале - реальные достижения. Тогда вы сможете сделать отверстие и шагнуть на ту сторону стены. Инструменты возьмите с собой, там дальше будут другие стены.

    Входных точек в геймдев существует много, но бетон - есть бетон. Это не масло и не хлеб. Глотать пыль не очень приятно. Хотите что-то попроще - идите в другую сферу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли пробиться в геймдев?

    samodum
    @samodum
    Какой вопрос - такой и ответ
    Нет, не стоит. Пробиться одиночке невозможно.
    Почему я в этом уверен? Потому что сам факт этого вопроса говорит о неуверенности в себе автора вопроса.
    Тот, кто в себе уверен, таких вопросов не задаёт.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сколько стоит час веб-разработчика-фрилансера?

    @deliro
    Ты веcь такой кругом молодец, то знаешь, это знаешь. А теперь представь себе среднестатистический проект, который должен приносить бизнесу деньги. За две недели работы ты едва напишешь хлипкий CRUD для данных, неправильно смаппив бизнес-сущности в объекты ORM, ещё через месяц натянешь какой-то слайдер на jQ, попутно захватив 2мб JS кривых библиотек, а через два заказчик поставит тебе плохую оценку, потому что твой ценник он оплатил не за то, что ему нужно, а потому что ты знаешь монады, которые ему даром не сдались.

    А теперь давай представим простого программиста. Из алгоритмов он с трудом вспоминает сортировку пузырьком, а двусвязный список — предел его знаний о структурах данных, и даже этим списком он пользовался два раза в жизни. Хаскель он никогда не видел в глаза, C++ учил только в школе, вместо этого пишет неэффективный код на PHP. И у него есть опыт. За день он распишет сущности, за второй сделает универсальный CRUD, на третий день поднимет фронт на React'е с SSR. Да, внутренности проекта будут "медленными". Вместо O(logN) что-то будет выполняться за O(N) или даже O(N^2), но всем похер. Пока всё работает на приемлемом уровне — бизнес радуется.

    Кстати, к чему эта поучительная лапша? Я хотел сказать, что всеми этими модными словами можно пугать друзей и преподавателей, но в реальной жизни все алгоритмы уже реализованы, все типы данных уже подобраны оптимально. Знать их полезно для себя (чтобы мозг не атрофировался), но не для работы. Для работы тебе нужны такие навыки как:

    * Оптимальный баланс между говнокодом и идеальным кодом
    * Оптимальный баланс между скоростью разработки и оптимизацией кода
    * Оптимальный баланс между поддерживаемым кодом и костылями
    * Умение использовать те инструменты, с которыми ты работаешь. Опять же, для того, чтобы писать быстро, при этом имея минимальное количество говнокода и обеспечивая максимальную поддерживаемость (в пределах сроков). Например, можешь выкинуть в помойку свой Vim, как бы круто ты себя не чувствовал, разрабатывая в консольном редакторе, если продукты от JetBrains позволят за это же время сделать что-то лучше или чего-то больше
    * Чувство "знаю больше менеджеров". Это то чувство, когда тебе кажется, что "вот эта фича скоро изменится" и надо сделать архитектуру заранее более гибкой. Или "вот эту фичу мы через месяц выпилим" и не надо тратить на неё силы — напиши костыль и через месяц с чистой совестью удали его
    * Знания, как сделать ту или иную фичу. Потому что фичи повторяются (немного видоизменяясь) от проекта к проекту. И если ты сделал что-то за два дня, в следующий раз ты похожее сделаешь за три часа

    Что касается инструментов, выбери любой полноценный фреймворк, который умеет решать 90%+ потребностей "из коробки": Symfony, Django, Laravel

    Всякие "минималистичные" поделия вроде Falcon, Flask (в PHP не знаю, я на питоне пишу) оставь хипстерам. Пусть они говорят: "Мой фалкон такой быстрый, он написан на Cython". Тебя это не должно волновать, потому что бизнес с твоей скоростью разработки уже заработал достаточно денег, чтобы купить ещё десять серверов, пока фалконисты неделю гуглили, как прикрутить миграциии и запустить юнит-тесты на VPSке за пять баксов.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Какие курсы выбрать для обучения на Data analyst/Data scientist с нуля?

    sgjurano
    @sgjurano
    Разработчик
    Data scientist — это полноценный разработчик со склонностью к исследовательской работе, подкреплённой знаниями в области статистики и ML. За год не вкатитесь, я бы лет 5 на это закладывал.

    Начать можете со специализации "Машинное обучение и анализ данных" на Coursera.

    PS: без умения хотя бы читать на английском в этой профессии делать нечего.
    Ответ написан
    Комментировать