• Как стать Middle после Junior и Senior после Middle?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Сколько нужно мне проработать в организации чтобы стать Middle если сейчас я Junior?


    я видел людей которые за 5 лет в "организации" настолько остановились в развитии что как были джунами так и оставались.

    Джуниор - решает стандартные задачи без вопросов с незначительными рисками.
    Мидл - решает нестандартные задачи с высокими рисками. Стандартные делает быстрее и с меньшим количеством багов.
    Синьер - решает нестандартные задачи с незначительными рисками то есть меньшим количеством багов. Могут менеджить людей или проекты с технической точки зрения.

    Вот и прикидывайте.
    Ответ написан
    Комментировать
  • С какой книги начать изучение проектирования по?

    @nexus478
    Проектирование приложений можно условно разбить на 2 уровня:
    1. Уровень проекта.
    Сюда входит понимание того, как приложение должно выглядеть в целом и из каких компонентов состоять, а также по каким принципам оно собирается взаимодействовать с внешним миром (если есть такая необходимость). Компоненты зависят от выбранной архитектуры - в случае монолитного приложения вам требуется понимать, как разбивать его на слои и в чем ответственность каждого слоя; в случае микросервисов вы также должны понимать, как очерчивать зоны ответственности и определять протоколы взаимодействия между ними.
    Книги о том, как проектировать приложения на общем уровне:
    1. Роберт Мартин. Чистая архитектура - очень короткая и простая книга, рекомендую начать с неё.
    2. Эрик Эванс. Предметно-ориентированное проектирование (принципы + стратегические шаблоны).
    3. Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных приложений (часть 1).

    Уровень 2. Уровень модулей (классов).
    Когда вы спроектировали компоненты, из которых состоит ваше приложение, теперь надо спроектировать их внутренности - то есть разбить на более мелкие и конкретные модули. Тут вам пригодятся принципы объектно-ориентированное проектирования, принципы SOLID, паттерны.
    Книги по уровню 2.
    1. Банда четырех. Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. Тут важно не только сами паттерны, но принципы, по которым они строятся. Концентрируйтесь на принципах.
    2. Роберт Мартин. Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#. Тут более подробно рассматривается объектно-ориентированный дизайн и принципы SOLID в сравнении с его "Чистой архитектурой".
    3. Эрик Эванс. Предметно-ориентированное проектирование (тактические шаблоны).
    4. Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных приложений (часть 2).
    5. Стивен Макконел. Совершенный код (сконцентрируйтесь на понимании Главного Технического Императива!).

    Этих книг вам будет достаточно, чтобы ориентироваться в проектировании приложений, всё остальное решает практика. Рисуйте схемы, концентрируйтесь на ответственности компонентов и их интерфейсах, учитесь отбрасывать ненужные детали реализации.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где искать авантюристов?

    solotony
    @solotony
    покоряю пик Балмера
    час работы программиста 1000 рублей. условно я наработаю вам за год 1000 часов. т.е. на миллион. а что вы готовы предложить взамен ?
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать при изучении symfony с нуля?

    Официальная документация Symfony очень хорошая.
    Если на английском сложно читать, вот перевод на русский
    https://symfony.com.ua
    Ответ написан
    Комментировать