Задать вопрос
Пользователь пока ничего не рассказал о себе

Наибольший вклад в теги

Все теги (2)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (7)
  • Как научиться проектировать ПО?

    @nexus478
    Проектирование приложений можно условно разбить на 2 уровня:
    1. Уровень проекта.
    Сюда входит понимание того, как приложение должно выглядеть в целом и из каких компонентов состоять, а также по каким принципам оно собирается взаимодействовать с внешним миром (если есть такая необходимость). Компоненты зависят от выбранной архитектуры - в случае монолитного приложения вам требуется понимать, как разбивать его на слои и в чем ответственность каждого слоя; в случае микросервисов вы также должны понимать, как очерчивать зоны ответственности и определять протоколы взаимодействия между ними.
    В вашем случае я думаю вряд ли микросервисы будут актуальны (они для больших проектов), поэтому у вас скорее всего будут небольшие монолитные приложения.
    Книги о том, как проектировать приложения на общем уровне:
    1. Роберт Мартин. Чистая архитектура - очень короткая и простая книга, рекомендую начать с неё.
    2. Эрик Эванс. Предметно-ориентированное проектирование (принципы + стратегические шаблоны).
    3. Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных приложений (часть 1).

    Уровень 2. Уровень модулей (классов).
    Когда вы спроектировали компоненты, из которых состоит ваше приложение, теперь надо спроектировать их внутренности - то есть разбить на более мелкие и конкретные модули. Тут вам пригодятся принципы объектно-ориентированное проектирования, принципы SOLID, паттерны.
    Книги по уровню 2.
    1. Банда четырех. Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. Тут важно не только сами паттерны, но принципы, по которым они строятся. Концентрируйтесь на принципах.
    2. Роберт Мартин. Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#. Тут более подробно рассматривается объектно-ориентированный дизайн и принципы SOLID в сравнении с его "Чистой архитектурой".
    3. Эрик Эванс. Предметно-ориентированное проектирование (тактические шаблоны).
    4. Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных приложений (часть 2).
    5. Стивен Макконел. Совершенный код (сконцентрируйтесь на понимании Главного Технического Императива!).

    Этих книг вам будет достаточно, чтобы ориентироваться в проектировании приложений, всё остальное решает практика. Рисуйте схемы, концентрируйтесь на ответственности компонентов и их интерфейсах, учитесь отбрасывать ненужные детали реализации.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С какой книги начать изучение проектирования по?

    @nexus478
    Проектирование приложений можно условно разбить на 2 уровня:
    1. Уровень проекта.
    Сюда входит понимание того, как приложение должно выглядеть в целом и из каких компонентов состоять, а также по каким принципам оно собирается взаимодействовать с внешним миром (если есть такая необходимость). Компоненты зависят от выбранной архитектуры - в случае монолитного приложения вам требуется понимать, как разбивать его на слои и в чем ответственность каждого слоя; в случае микросервисов вы также должны понимать, как очерчивать зоны ответственности и определять протоколы взаимодействия между ними.
    Книги о том, как проектировать приложения на общем уровне:
    1. Роберт Мартин. Чистая архитектура - очень короткая и простая книга, рекомендую начать с неё.
    2. Эрик Эванс. Предметно-ориентированное проектирование (принципы + стратегические шаблоны).
    3. Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных приложений (часть 1).

    Уровень 2. Уровень модулей (классов).
    Когда вы спроектировали компоненты, из которых состоит ваше приложение, теперь надо спроектировать их внутренности - то есть разбить на более мелкие и конкретные модули. Тут вам пригодятся принципы объектно-ориентированное проектирования, принципы SOLID, паттерны.
    Книги по уровню 2.
    1. Банда четырех. Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. Тут важно не только сами паттерны, но принципы, по которым они строятся. Концентрируйтесь на принципах.
    2. Роберт Мартин. Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#. Тут более подробно рассматривается объектно-ориентированный дизайн и принципы SOLID в сравнении с его "Чистой архитектурой".
    3. Эрик Эванс. Предметно-ориентированное проектирование (тактические шаблоны).
    4. Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных приложений (часть 2).
    5. Стивен Макконел. Совершенный код (сконцентрируйтесь на понимании Главного Технического Императива!).

    Этих книг вам будет достаточно, чтобы ориентироваться в проектировании приложений, всё остальное решает практика. Рисуйте схемы, концентрируйтесь на ответственности компонентов и их интерфейсах, учитесь отбрасывать ненужные детали реализации.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти практику?

    @nexus478
    Вам надо выбрать направление, в рамках которого собираетесь развиваться и использовать язык, а также соответствующий фреймворк. Если декстоп - WPF, если веб - ASP.NET MVC, если геймдев - Unity. Самому поначалу очень трудно придумать идею для проекта, поэтому могу посоветовать просто переписывать код из книг или ресурсов (например, на метаните есть разбор архитектур целых приложений, рекомендую практиковаться там). После этого у Вас будет маленькое приложение, к которому можете допиливать небольшие собственные фичи - сделать логирование, какие-либо новые режимы и бизнес-правила и т.д.

    Не советую тратить время на решение алгоритмических задачек, т.к. это сильно уводит от практики работы с реальными приложениями.
    Ответ написан
    3 комментария