Задать вопрос
  • Как повысить навык проектирования хороших сайтов?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Нет, я не согласен с тем, что созерцание чужих сайтов даёт навык проектирования хороших своих. Максимум - вдохновление. А тут нужны склад ума, навыки, определённая техника.

    Под хорошими я понимаю сайты, которыми удобно пользоваться посетителям

    Я рекомендую обратиться к направлению User eXpirience (EX) - создавать удобные пользователям решения.
    Это большое направление. Там есть немного от художника, но много от самого пользователя. Нужно давать пользователям задания, которые можно решить на твоём сайте, чтобы они при тебе делали и рассказывали - что хотят сделать, какой элемент интерфейса они бы кликнули, какие ожидания у них в голове до клика, что они получили после клика, получили ли они желаемое, достаточно ли просто было получить желаемое. Это в общем называется User/Usabity Testing. Нужно несколько таких ревью. Затем принимается решение, устраивает ли пользователей ваш способ удовлетворить его потребности, не стоит ли упростить или усложнить сценарии поведения пользователей, изменить размеры или цвета, переставить элементы местами.
    Через некоторое время, на N+1 проекте, у вас в голове начнёт складываться правильное понимание того, что ожидают пользователи, как удобнее для пользователя реализовать в интерфейсе решения его проблем. Идеального решения не будет. То, что вы придумете для N проектов, на N+1 вообще может не сработать. Главное знать как определить, что именно является причиной неудачи и иметь идеи, как это изменить.
    Ещё есть такая техника, как A/B тестирование, сплит-тестирование.
    В общем - делайте, проверяйте, исправляйте.
    Небольшой обзор для затравки www.zenexmachina.com/what-we-do/user-experience
    lean-startup-01.png
    Под хорошими я понимаю сайты, ... которые приносят прибыль своим владельцам

    Этот раздел называется маркетинг и, в частности, интернет-маркетинг. Первая задача: найти потребность и удовлетворить её. Вторая задача: удовлетворить потребности бОльшего количества потребителей, то есть "зацепить" больший процент аудитории либо увеличить аудиторию. Третья задача: найти оптимальную цену, то есть сбалансировать возможности производства, затрат, потребления и покупательской способности. Ну и ещё много задач.

    Под хорошими я понимаю сайты, ... которые при этом сделаны с заделом на будущее.

    Ищите новые потребности новых потребителей. Ищите новые потребности старых потребителей. Обозначу всё это словом диверсификация.
    Ищите новые способы удовлетворения старых потребностей, более эффективные или менее затратные. В том числе, новые клиентские технологии, более современный дизайн, если пользователю так будет удобно.
    Не останавливайтесь. Развивайтесь.
    Вот такой мини-обзор поможет: uxmastery.com/resources/process
    ux-process-diagram-cropped-620x360.png
    Опыт показывает, что меньше всего в этом вопросе помогают умные книги. Из них можно почерпнуть знания, но навык от этого не растёт ни чуть.

    Не согласен. Но конкретных книг не дам. Я просто не записывал, что именно я прочитал.
    Издательство МИФ много современных иностранных книг переводит. Много источников на английском.

    Но главное ...
    С другой стороны просто практиковаться тоже не лучшее решение – скорость, с которой развивается индустрия, выше, чем скорость, с которой можно накачать навык одной лишь практикой.

    Не так уж и быстро она растёт. А ещё, часто бывает, что знания растут, а на практике ничего не меняется. Цель изучения не в том, чтобы знать, а в том, чтобы действовать. Обычно лучше запоминается именно то, с чем сталкиваешься в реальности. А ещё, зная как делать, начинаешь экспериментировать.

    P.S. Тут какая то "серебрянная пуля", а не "золотая середина" ж))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где существует место (группа вк?) по поиску единомышленников, готовых взяться за работу над стартапом исключительно ради своего портфолио и за идею?

    Мне кажется, если идея действительно хороша, то ее стоит рекламировать. Писать статьи, размещать сообщения на тематических форумах - совершенно бесплатно вы получите обратную связь, прочувствуете узкие места, может быть даже кто-то захочет стать участником вашей команды. Могу посоветовать сайт https://www.quirky.com/ , если тамошние организаторы заинтересуются и реализуют вашу задумку, то вы будете получать процент с продаж.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Менеджер по поиску заказов для фрилансера - такое бывает?

    codingal
    @codingal
    Front end и не только
    Сейлз с опытом и связями, который уже сам набил себе клиентскую базу, затребует процент и высокую почасовую ставку + ему еще и не каждая команда или фрилансер будут интересны.
    Продажи вне бирж - это связи и репутация, они тяжело зарабатываются и просто так тратить время никто не станет.
    Если работать на биржах и нужно оптимизировать время, то проще взять студента и обучить его.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как всё успевать и не быть роботом?

    EvilsInterrupt
    @EvilsInterrupt
    System programming, Reversing Engineering, C++
    Есть такая поговорка "Скажи мне кто твои друзья и я скажу кто ты". Если хотите чему-то научиться и координально поменять свою жизнь и самого себя, то настоятельно советую поместить себя именно в то окружение, где по большей части те люди на которых Вы бы хоть немного но хотели быть похожими и у которых можно многому научиться.

    Это мой собственный опыт.

    Я в свое время вычеркнул из списка дружков те кто по пятницам гужбанит. Спустя время после этого вычеркнул еще тех, кто никуда не стремится. В последний раз поместил себя, судьба помогла, в круг где одни математики или которые пишут дисертации и при этом успешные программеры.

    Все это дало мне то, что неявным образом у меня сформировалось мышление, привычки, действия, ритуалы и др. таким образом, что аж диву даешься "И это я?". К примеру от математиков прям железобетонно вбилось в голову фраза "Необходимо и достаточно", т.е. есть задача значит надо сделать настолько мало насколько это возможно, но при этом чтобы задача была решена!

    Рекомендую Вам прежде всего надо спросить себя "А что именно хочу?" и "Какие у меня мечты?". Ежедневно спрашивать себя "Какие задачи должен сегодня сделать чтобы хоть на чуть чуть приблизиться к моим мечтам?".
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Какую литературу/ресурсы посоветуете для решившего открыть компанию в сфере ИТ в России?

    Налогообложение и бух учет это наверно самые наимение важные вопросы связанные с открытием компании.

    На первых порах просто воспользуйтесь сервисами elba.kontur.ru или www.moedelo.org И если надо наймите бухгалтера знакомого с этими сайтами который будет тратить на вас десяток часов в месяц.

    Самое главное в ИТ - это поиск клиентов, поиск и найм работников и способность компании довести проект до конца.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Действительно ли интересно создавать игры?

    k12th
    @k12th
    console.log(`You're pulling my leg, right?`);
    95% веб-проектов — лендинги с иисусьими тряпками, магазины и «визитки». 95% игр — казуальное барахло, HOG'и, клоны subway surfer и прочий фримиум. В дизайн-студиях 95% работы — это годовые отчеты, каталоги иисусьих тряпок и дизайн для вышеперечисленных веб-проектов.
    Везде так, интересной работы везде мало и ее еще надо заслужить.
    Ответ написан
    24 комментария
  • Как составить план проектирования проекта?

    MarcusAurelius
    @MarcusAurelius
    автор Impress Application Server для Node.js
    Идея/концепция к проектированию не относится, это отдельный предварительный этап. Для проектов побольше, и в общем случае, проектирование включает такие шаги, многие из которых, конечно, можно пропустить или сократить до минимума, если задача не сложная:
    1. Системный анализ и изучение предметной области
    2. Формирование требований к разрабатываемой системе
    3. Архитектуная задача, которая сводится к простой формуле: разделять, называть и связывать подсистемы
    3.1. Декомпозиция сложных задач
    3.2. Слои (построение слоев абстракций)
    3.3. Планирование топологии системы, программной и серверной инфраструктур
    3.4. Решение вопроса интеграции подсистем, программные интерфейсы, контракты и связывание
    3.5. Интеграция с унаследованными приложениями
    3.6. Минимизация изменений, для случаев, когда постоянно происходят изменения в предметной области
    4. Выбор инструментов решения
    4.1. Выбор парадигм программирования и языков
    4.2. Выбор технологий и платформ
    4.3. Выбор моделей данных, алгоритмов и библиотек
    4.4. Выбор топологий и протоколов
    4.5. Выбор паттернов программирования
    5. Предварительные исследования
    5.1. Проверка гипотез, эксперименты
    5.2. Изучение особенностей технологий
    5.3. Прототипирование
    6. Задачи обеспечения надежности
    6.1. Планирование безопасности и защиты от несанкционированного доступа
    6.2. Планирование отказоустойчивости
    6.3. Планирование мер по обслуживанию системы в режиме эксплуатации
    6.4. Задачи высоких нагрузок, балансировки и масштабирования, если таковые предполагаются
    7. Организация процесса разработки
    7.1. Жизненный цикл программной системы
    7.2. Конвенции кода, соглашения и стандарты
    7.3. Оценка необходимых временных и финансовых ресурсов для разработки системы
    7.4. Календарный план
    7.5. Анализ и минимизация рисков, выявление слабых мест технологий и коллектива
    7.6. Закрепление принципов управления процессом разработки и корректировки задания в процессе
    8. Сборка технического задания из результатов всех предыдущих пунктов
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие хорошие книги и материалы по проектированию интерфейсов и сайтов можно изучить?

    @Sanderos
    Например:
    1. Алан Купер "Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия"
    2. Джесс Гарретт "Элементы опыта взаимодействия"
    3. Билл Скотт, Тереза Нейл "Проектирование веб-интерфейсов". Издательство O'REILLY
    4. Стив Круг "Не заставляйте меня думать!"
    5. "designing, web usability, the practice of simplicity" Якоб Нильсен
    ...и т.д.

    + почитайте книги по рекламе. Если вы хотите заниматься проектированием, то у вас должно быть хорошее понимание рынка не только разработки, но и рекламы.
    Ответ написан
    Комментировать