• Какие проблемы существуют в области мехатроники и робототехники?

    @Nwton
    проблема балансировки при движении и взаимодействии со средой
    проблема осязания (манипулятор не может рассчитать силу)
    проблема поиска пути в неподготовленной среде
    проблема немобильности источников питания
    Ответ написан
    Комментировать
  • Поможете с выбором направления?

    Rou1997
    @Rou1997
    Настольные (десктопные) приложения в основном пишутся для Windows, там Python и Java как правило не применяются, пишут на C# и "вездесущем" C++.
    Мобильные приложения в основном популярны для Android, далее iOS, на Android - да, Java, но там много специфики, совсем не то что Java EE, а на iOS - Obj-C/Swift, по сути это один язык, и опять же C++ на обоих.

    В вашем вопросе очень мало конкретики насчет того что вам нравится. надо конкретизировать и "подгонять" под реальные задачи, которые бывают в тех или иных фирмах.

    Работа с файлами
    Какими, с какой целью?
    Что насчет БД? Представьте - сервер, но его клиент не пресловутый браузер, а ваше приложение на Android, iOS, Windows, на сервере БД, и ваше приложение к ней доступ обеспечивает, администрирование, просмотр.

    автоматизация типичных действий простого юзера
    Например каких?

    может, даже сделать умный вирус какой-то.

    Разрабатывать вирусы это "атипичное" направление, это для своего бизнеса или фриланса близкого к бизнесу, я сам выбрал такой путь, но я стараюсь избегать субъективности и поэтому не скрываю что он спорный и вам нужно хорошо подумать, претендуете ли вы индивидуализм в такой степени и готовы ли долго этого добиваться, прежде чем сможете вкусно кушать.
    А что насчет анализа вирусов? Хотели бы писать антивирус который распознает вирусы? Глубоко внедряется в ядро системы и защищает себя от них, да и систему тоже (firewall, защита файлов от удаления)? Вот это уже традиционная работа в команде.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как структуризировать процесс обучения?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    У вас среди вопросов уже был подобный и в нём уже указан приоритет технологий для изучения (ответ).

    А Petja указал правильный подход изучения каждой отдельной технологии (ответ)

    Я хотел бы раскрыть пункт "4. Практика и еще раз практика, решение множества конкретных задач"

    За основу можно взять либо то, что нравится лично, либо то, что востребовано.
    Первое - более эффективно, потому что заинтересованность - лучший мотиватор.
    Второе - более прагматично, потому что решение существующих проблем лежит в основе всех коммерчески успешных проектов. Зарплату программисты получают тоже именно за то, что решают задачи заказчика.

    Для примера были взяты свежие задачи с бирж фрилансеров weblancer.net и fl.ru типа "создать тему к CMS", "сделать посадочную страницу" (landing page) или "разработать сайт-визитку".

    Были рассмотрены следующие способы изучения:
    1. Повторить работы опытных фрилансеров. Исходные макеты либо не дали, либо они уже отличаются от того, что есть на сайте.
    2. Включиться в открытый проект. Проблема в том, что сверстать страницы HTML можно несколькими способами, вплоть до image map или таблиц. А сравнить-то результат вёрстки не с чем.
    3. Взять где-нибудь бесплатно или купить шаблон, к которому прилагается макет PSD, изучить свёрстанный вариант и повторить. Это оказался самый эффективный способ. Платные шаблоны делают профессионалы, "вылизывают" их, доводят до совершенства. И бесплатные шаблоны есть очень крутые, но их мало.


    Мы использовали шаблоны с templatemonster. Там есть шаблоны под популярные CMS и просто HTML шаблоны. Также позже брали примеры из обзоров (35 примеров прекрасных посадочных страниц...) и повторяли несколько из них. Несложный макет в итоге верстается за сутки.

    Это покрывает темы (из указанного же списка):
    • XHTML, HTML4, HTML5
    • CSS2.1, CSS3
    • JavaScript, Ajax
    • jQuery
    • Twitter Bootstrap
    • CSS Grids
    • CSS Frameworks
    • Progressive Enhancement, Graceful Degradation
    • Responsive Web Design
    • CSS Pre-Processors (LESS / Sass)
    • CMS (WordPress, Joomla)
    • Data Formats (JSON, XML)
    • Internationalization / Localization
    • Image Editing Tools (Photoshop, Fireworks, etc.)
    • работа со шрифтами

    Задачи типовые, а охват тем сразу вот какой обширный. Изучение в интенсивном темпе заняло 2...4 месяца. Профессионалом так быстро не станешь, но на позицию junior уже можно претендовать.

    Так что мои советы:
    1. Чтобы получить бесценную практику, занимайся реальными вещами, а не учебными примерами
    2. Используй опыт профессионалов, чтобы повторять и копировать лучшие решения

    Но это не отменяет необходимость изучения учебных примеров. Надо знать, откуда копипастить решения :) Онлайн курсы и правильные статьи очень пригодятся.
    Ответ написан
    Комментировать