Задать вопрос
  • Зачем программисту работать на кого-то?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Карьера в IT
    software engineer
    Познав дзен программирования, вам еще нужно будет познать дзен администратора, дзен экономики, дзен управленца, дзен маркетолога, дзен продажника.

    Есть еще и промежуточные дзены, например что жрать, пока познаете дзен.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что вы скажете про язык Perl в разработке игр?

    @Olgeir
    Использовать можно любой язык, но целесообразнее посмотреть на каких языках сейчас пишутся игры и попробовать именно эти языки. Такой подход позволит воспользоваться всей экосистемой разработки игр которые существуют сейчас для конкретных языков, и позволит избежать мучительного граблестроения.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как попасть на фриланс без биржи?

    @Vasiliy_M
    Но вот думаю об альтернативах.
    альтернатива - делать карьеру в нормальной компании, а не работать веб-макакой на фрилансе.
    Ответ написан
    26 комментариев
  • Что не даёт на C++ писать кроссплатформенные приложения?

    @MarkusD Куратор тега C++
    все время мелю чепуху :)
    Да, как бы, ничего не мешает писать один С++ код для множества платформ. Почти весь мой трудовой стаж связан именно с разработкой кроссплатформенных игр. Я работал с несколькими (самодельными и не очень) движками и имею свое собственное детище, прекрасно и однозначно собирающееся на 5 целевых платформ (Win, Mac, Linux, ios, Android), к которым без труда можно добавить и консоли, и новые платформы.

    Нет, вру, не без труда. Попотеть над слоем абстракции придется. Но попотеть придется только над ним, все остальное заведется само, т.к. изначально написано в стандарте C++, без расширений под конкретные компиляторы, и с применением ряда очень важных для кроссплатформенности подходов.

    Кроссплатформенность подразумевает решение ряда вопросов, которые и выливаются в слой абстракции над операционной системой. Эти вопросы, зачастую, решать никто не хочет. Несколько раз встречал такое сам и еще мне рассказывали о том, как тот или иной движок сперва был только под конкретную ###, а потом решили портировать на @@@. Оказалось, что компилятор, которым всегда и собирали движок, нашпигован расширениями языка, которые конечно же все пользовали на 100%, и при смене компилятора ни один файл исходников не остался без доброй сотни ошибок. Т.е. переписывать надо было ВСЁ.

    Mercury13 хорошо рассказал про Unicode пути к файлам. Drakonoved правильно подметил про разделители путей к файлам. Максим Гришин очень хорошо напомнил про порядок следования байт. Это все и есть часть этого ряда вопросов.
    У каждой платформы есть свой API, которого не будет на другой платформе. Но на другой платформе будет свой API, со своими именами и схожей функциональностью. И работу с API надо абстрагировать от универсального кода.
    Еще, на одной платформе у тебя может быть разомкнутый главный цикл обработки сообщений (Win), а на другой - замкнутый (Android). Надо подстраиваться. GUI везде разный, надо подстраиваться. Сама структура приложения на одной платформе может быть монолитной, а на другой - композиционной. Графические и звуковые API могут быть и кроссплатформенными, однако простоты использования это им не прибавляет. Инициализация все равно будет платформозависимой.
    На самом деле даже в рамках работы на одной платформе надо соблюдать ряд правил, чтобы иметь возможность из одного кода получать и 32-битное приложение, и 64-битное тоже. Об этом неплохо написано на сайте разработчиков PVS-Studio.

    И все это решается. От части - с помощью архитектурных приемов. Один из таких я уже показывал в другом своем ответе.
    И еще эти вопросы можно не решать.
    ДубльГИС, например, уже давно работает на базе Qt, что сильно упростило им кроссплатформенную жизнь. Qt решает ряд проблем кроссплатформенности.
    Ответ написан
    11 комментариев
  • Код на С/С++ для обучения, где можно посмотреть исходники?

    donkaban
    @donkaban
    Умею рисовать тени
    https://github.com/search?l=C%2B%2B&q=billing&type...
    Такой вариант вам в голову не приходил?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как восстановить знания по C++ на сегодняшний день?

    mmatrosov
    @mmatrosov
    C++ jedi
    По поводу книг добавлю "A tour of C++" от Страуструпа. Подкупает своей компактностью - этакий ликбез для С++-программистов. Из минусов то, что там в кучу С++98 и С++11. Ещё "Overview of the New C++ (C++11/14)" от Мейерса. Это презентационные материалы с его тренинга именно по С++11/14, я там был, отличный тренинг. Из минусов - это всё же слайды презентации, какие-то моменты могут быть не понятны без докладчика. Далее, поскольку у Вас уже есть опыт, вполне подойдёт выделить список тем и разботать каждую в отдельности по статьям, записям с конференций, вопросам на SO (или Тостере :) ).

    Что именно читать - не так важно, найдёте сами. Чем мне действительно хотелось бы поделиться, так это мыслями по поводу С++11/14 (будем для краткости называть его С++14, т.к. стандарт уже одобрен). Это не просто "новые фишки в С++". Это качественно новый язык. Разница в стилях кодирования между С++14 и С++98 можно сравнить с разницей между С++98 и С. Не такая радикальная, но сравнимая. Возможности С++14 коснулись практически всех аспектов кода. Я позволю себе выделить наиболее значимые, на мой взгляд, изменения, значимые именно для "рядового" программиста, который не пишет буст и не оптимизирует компиляторы:
    • Семантика перемещения*. Контейнеры STL теперь можно возвращать из функции по значению. Строки можно эффективно конкатенировать оператором сложения. Это прекрасно читается.
    • Лямбда-функции. Алгоритмами STL можно, наконец, спокойно пользоваться и не бояться вызвать демонов описанием очередного внешнего шаблонного класса-функтора. Логика работы алгоритма теперь указывается ровно там, где он используется.
    • auto. Казалось бы, это мелочь. Но теперь имя типов итераторов STL не занимает кучу места в программе (ещё очко в пользу STL). Многие конструкции стали более компактными и ушло ненужное дублирование имени типа (принцип DRY!)
    • STL + стандартная библиотека. В С++ чудовищная скудная стандартная библиотека, особенно по сравнению с C#. Но STL, как одна из основных её частей, шагнула вперёд, и не только за счёт других фишек, благодаря которым стало удобно пользоваться тем, что уже было. В ней появились std::unordered_map (хэш-таблицы), std::array и std::tuple - очень полезные в определённых случаях контейнеры. Также добавился ряд полезных алгоритмов (см. доки к заголовочному файлу <algorithm>). А вы знали, что в С++11 есть класс std::Hash, который позволяет считать хэш от произвольных стандартных типов, включая std::string?
    • std::function. Мало того, что класс предоставляет механизм универсальных колбэков, он позволяет элегантно написать и легко использовать классы типа ScopeGuard (Страуструп называет его finally). Это даёт новый виток развития парадигме RAII, ключевой и уникальной для С++. Ранее для этих целей использовался кривоватый BOOST_SCOPE_EXIT.
    • std::unique_ptr. Благодаря семантике перемещения оказалось возможным создать эффективный умный указатель с монопольным владением объектом. У нас уже был boost::shared_ptr, так что std::shared_ptr не стал таким прорывом.

    * Не путать семантику перемещения с r-value references. Последние взрывают мозг. Но это не более чем механизм для реализации семантики перемещения и точной передачи (perfect forwarding). И тем и другим можно прекрасно пользоваться, не заглядывая под капот и не убиваясь в попытках понять, как именно работает эта магия.

    По поводу выбора версии Visual Studio. Если есть возможность, лучше использовать VS2013. В ней добавлены такие замечательные и очень полезные возможности С++14, как списки инициализации и инициализация членов класса прямо в месте объявления. В VS2012 этого нет, а по сравнению с VS2010 из интересного в ней появились только range-based циклы, но они не настолько круты. Полный список отличий в MSDN.

    В С++14 ещё много, реально МНОГО нового, по сравнению с С++98. Но большая часть либо просто заимствована из boost, так что так или иначе народ этим уже пользовался, либо достаточна специфична. Я постарался выделить именно принципиально новые моменты, которые меняют стиль написания кода. И код на С++14 смотрится гораздо компактнее и понятнее, чем на С++98. Да пребудет с вами С++14. Я кончил. Спасибо.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как восстановить знания по C++ на сегодняшний день?

    @Koss1024
    0. Прочитайте Страуструпа последнее издание (англ). Если язык вы знали то это лучшая книга чтобы обновить знания

    1. C++11 C++14, в производстве чаще пока еще С++03
    2. Лучший компилятор clang++ (поддерживает любой стандарт и любую платформу)
    3. boost это набор библиотек на все случаи жизни самый хорошо сынжинереный. Стоит писать не под него а с использованием
    4. пункт 3
    5. C++ для задач требующих точного понимания стоимости каждой операции, это embedded DSP Server computing
    Math много чего еще

    Учтите, С++ это инструмент который нужно учить постоянно

    Дополню
    -----------
    С++ мультипарадигменный
    А так же много уровней абстракции поддерживает

    На нем можно писать как на чистом С - это самый низкий уровень
    Можно ООП и абстракции
    Можно паттерны
    А можно функциональный стиль

    С С++ в этом и проблема что знать нужно очень много.

    Я могу сказать что я читал на протяжении своей карьеры
    Прежде всего я умел программировать и имел представление об алгоритмах и модели памяти
    (что такое указатели, алокация удаление и т д)

    Сначала я почитал какую-то левую книжку и изучил его на уровне новичка. Написал проект библиотека линейной алгебры (это было еще в универе, задача была актуальна для меня) В принципе здесь моих знаний хватало чтобы стать джуниором, но я такой подход не люблю

    Потом Страуструп (тогда это было издание по стандарту 03). Здесь я дополнил свои знания деталями которые пропустил при самостоятельном изучении. Тут стоит отметить что Страуструп весьма странная книга и написана тяжело. Секцию же ООП вообще там лучше не читать (самая последняя).

    Где-то рядом я прочитал Гради Буч - ООА и ООП с примерами применения. Очень хорошая кика чтобы понять к чему все это придумали вообще. Сильно выправляла мозги

    Потом был Керниган и Ричи Язык программирования С. Эту я прочитал просто от безделья, но теперь считаю что это было необходимо. Здесь можно понять зачем придумали именно С. И насколько там все просто, задумано.

    Следом пошли техники: Герб Саттер Решение сложных задач на С++ и Новые сложные задачи С++
    читать обязательно, разобрано много костылей и проблем языка. Дано очень много дельных советов

    С Мейерс - Эффективное использование С++ туда же. Прекрасный разбор.

    Макконнел - Совершенный код. Очень крутая книга. Она отшлифует уже почти бриллиант.

    Помимо всего прочего я работал над проектами и постоянно читал всяческие форумы, блоги, дискутировал с коллегами. Решал задачки разных собеседований.

    Отдельного внимания заслуживает книга Банды четырех (Паттерны).
    Я ее с трудом дочитал, читал ее я уже аж после всего перечисленного и после примерно 7-8 лет опыта С++.
    Я уже давно был Senior dev. и наконец нашел таки время и для нее. Она мне показалась до ужаса скучной и очевидной, поскольку почти все предложенные решения я придумывал и сам неоднократно. Кроме того, большинство этих решений неоправданно тяжелы, и очень запутывают код. Тема холиварная и спать надо много, но я пожалуй остановлюсь только на том что в моей практике, худшими с точки зрения цены ошибок были разработчики которые учились начиная с этой книги. Их код недодерживаем запутан и очень плохо поддается рефакторингу. Такой код имеет самые долго отлеживаемые ошибки.

    Где-то рядом я прочитал Фаулера - Рефакторинг. Вполне себе неплохо. Рекомендую. Но тут стоит к опытному коллеге обратиться. Идея то проста Тесты - Маленькие комиты - YAGNI KISS и SRP но детали лучше познавать на практике.
    У меня был хороший лид, который меня в конце концов научил :)

    Совсем забыл! Александреску же! Скажем так - не так страшен Александреску как тот кто его начитался :)
    Фана доставил много, а так же дал возможность на эти игрища потерять около 3-х месяцев работы. Даже не знаю
    стоит ли читать. Наверное стоит, но нужно помнить что на практике лучше не использовать если вы уже не эксперт.

    Остальное С++ не касается, но чтобы стать профессионалом Вам потребуются алгоритмы и структуры данных (Кормен, Кнут), многопоточность (Энтони Уильямс), другие языки(питон, JS, java), оптимизация и профилирование.
    и много много разных специфических знаний

    Удачи Вам в этом нелегком но, безусловно, интереснейшем пути :)
    Ответ написан
    7 комментариев
  • STL queue - потокобезопасен при push/pop?

    @DancingOnWater
    Все контейнеры STL не потокобезопасны, если это не оговорено отдельно. Причина проста - неизбежная потеря производительности в случаях, когда потокобезопасность не нужна.

    Помните С++ сделан ради свободы выбора средств разработчику. От этого и отталкивайтесь.
    Ответ написан
    Комментировать