Задать вопрос
  • Как создавать реальный hard surface))))?

    Avis-HQ
    @Avis-HQ
    Engineering (subsea), CAD/CAM/CAE, design
    1. Реальный hard surface с претензией на инженерную достоверность - это полноценно твердотельные модели в САПР(CAD). Без вариантов. Именно там геометрия первична и только там механизмы будут геометрически и топологически достоверны, а процесс будет похож на сборку конструктора. Solidworks, Inventor и другие САПР среднего класса вполне подойдут. Уроки на ТыТрубе в избытке.
    2. Любой "каркасник" - это имитация с целью визуализации. Ни один из них (вкл. Blender) не умеет в твердотельное моделирование в силу своего назначения и самой сути. Ему это не надо. Это всё фикция и костыли, которые позволяют добиться лишь эффекта твердых тел, не более. Любые симуляции работы механизмов в каркасных редакторах - имитация взаимодействия, проработанная автором до той степени, чтобы условность изнанки была не заметна. Универсального конструктора с детальками, которые взаимодействуют как бы сами по себе на основании собственной геометрии вы тут не найдёте - всё ручками.
    И поэтому все "крутые работы с ArtStation" делают именно так: имитацией. Потому что никому там высочайшая точность (а тем более техническая обоснованность) самой геометрии не нужна, а обеспечить её параметрическую природу в "каркаснике" практически невозможно. Текстурами и хитростями намного проще и быстрее добиться необходимого визуального эффекта, чем проработать настоящую конструкцию.
    А в анимации механизмов работают Empty, системы костей, драйверы и IK, а меш/объект просто их "пассажир" (потомок, если быть точным). Его форма имеет лишь визуальное значение и на поведение конструкции не влияет.

    Относительно Blender и HS всё предельно просто: "голый" Blender - профнепригоден ни в одном из направлений. Его функционал заключается в аддонах. И для hard surface есть обязательные (платные) аддоны HardOps и BoxCutter, упрощающие построение железок. К ним дополнительно на подхвате идут MACHIN3tools, Kit Ops, Cablerator.. и, в целом, можно гуглом поискать пул аддонов для hard surface моделинга и библиотеки ассетов. С этими инструментами попытка моделировать механизмы будет хоть немного продуктивной.
    Начать ознакомление можно, например, с курса The Ultimate Guide to Hard Ops and Boxcutter.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сколько это много данных для Excel?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    Суть в том что есть годами сложившаяся традиция решения определенных задач в Excel.

    С годами версии экселя меняются. Когда-то давно был предел в 65 тысяч строк. Когда-то давно был предел в 1-5 мегабайт на файл.

    Если брать просто данные, то эксель довольно неплохо справляется с большими объемами, там скорее упирается в оперативку на конкретном компе.
    Но если начинаете оформлять, то я видел как довольно небольшой файл, но с оформлением в каждой ячейке вынуждают эксель зависать.

    Много связей с внешними файлами - плохо. Эксель все-таки не база данных, и обновление из разных файлов будет подтормаживать.

    Если у вас много функционала, возможно имеет смысл подумать о каком-то приложении, может быть с базой, но можно и напополам.
    Тем более что с Экселем напрямую могут работать многие библиотеки.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Сколько это много данных для Excel?

    @rostislav-zp
    я на практике сталкивался с таким-была выгрузка из двух баз данных.нужно было сделать нечеткий текстовый поиск и объеденить по ключевому столбцу в одну таблицу.использовал fuzzy lookup.ексель сравнивал 90тыс строк из одной таблицы с 300 строк из другой.на больших объемах крашился.это занимало по 40 минут на core i7 при учете того,что ексель нагружает каждое ядро только на 25%.результаты многократно повторял и склеивал в итоговую таблицу.сейчас я уже знаю,что такое pover pivot и решил бы эту задачу правильно и быстрее.но тогда вариантов не было.сроки поджимали.на питоне это можно было идеально реализовать,но человек,который взялся за решение задачи-провалил все сроки и так ничего и не сделал.пока искал решение ускорения расчетов в екселе,чего только не находил.даже cuda ядра с видеокарты люди подключают(но дальше прототипа дело не пошло).вообще работая с olap кубами и pover pivot+ pover query+pover bi- могу сказать,что до ограничений я так и не дошел.ютуб творит чудеса в плане обучения.посмотрите каналы станислава салостея и николая павлова.там информаци более чем достаточно.а если дальше копать,то я например питон и node red использую.
    и как сказали выше-нужно быть внимательным с условным форматированием.по этому вопросу вот отличное решение https://www.youtube.com/watch?v=sc9xyMl1uu8&list=P...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сколько это много данных для Excel?

    firedragon
    @firedragon
    Не джун-мидл-сеньор, а трус-балбес-бывалый.
    Я обычно смотрю инструкцию
    1.
    https://support.office.com/ru-ru/article/%D1%82%D0...

    2. гугл excel profiler
    3. У вас видимо уже.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Нужно ли объединять SQL запросы в один?

    DevMan
    @DevMan
    в общем:
    - боевой код бывает разным: один обрабатывает 100 запросов в час, другой - 1000 запросов в минуту/секунду.
    - запросы тоже бывают разными, и выполняются по-разному; иногда объединение в один может дать профит, иногда нет.

    конкретно: вы апдейтите одну и ту же таблицу (в одном потоке, если я правильно понял), имеет смысл это делать за один запрос. подготовку данных можно раскидать по разным функциям, но запрос оптимальнее делать один. если потом вам надо будет отдельно проапдейтить какое-то поле, ну проапдейтите его, это уже будет другой функционал.
    оптимальнее не с точки зрения производительности (частично и с ней), а с точки зрения связанности кода: представьте что вам нужно будет поменять название таблицы с customers , на clients - проще это сделать в одной функции или в нескольких?

    преждевременная оптимизация - зло. рефакторинг - неизбежный спутник программиста (если он не "херак, херак - и в продакшен").
    Ответ написан
    2 комментария
  • Архитектура десктопного приложения с распознаванием голоса?

    Morpheus_God
    @Morpheus_God
    Если я правильно вас понял. То возможно данное видео поможет вам.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как определить кодировку базы и/или таблицы в firebird?

    @dj_Stalker
    "В свойствах ярлыка запуска бобра нужно было дописать такую строчку в конец команды:
    -vmargs -Dfile.encoding=UTF8" (с) IXBT
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Module.exports как обратится к свойству внутри модуля?

    hahenty
    @hahenty
    ('•')
    Свойство модуля определить как переменную внутри модуля -- будет можно обращаться из любого места модуля.
    Соотнести свойство с переменной.
    Ответ написан
    Комментировать
  • System.io mscorlib или system в C#?

    yarosroman
    @yarosroman Куратор тега C#
    C# the best
    https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms173212.aspx

    Нормальное поведение, что пространства имен из разных сборок объединяются в одно, по ссылке выше, это для того, если у вас есть совпадающие имена в одном пространстве, но разных сборках. Все равно подключаются обе, без system.dll очень тяжело чего то написать. Просто в mscorlib.dll нет управляемого кода, это фактически и есть CLR, в system просто вынесли более высокоуровневые вещи.
    Ответ написан
    Комментировать
  • System.io mscorlib или system в C#?

    ArXen42
    @ArXen42
    Пространства имен это по сути просто синтаксический сахар (ну и немного метаданных вроде), для .net это просто префиксы имен типов. Т.е. то, что выглядит как MyClass, находящийся в пространстве имен MyNamespace, для CLR является типом с именем MyNamespace.MyClass, поэтому MyNamespace.MyClass может быть в одной сборке, а MyNamespace.AnotherClass в другой.
    Ответ написан
    Комментировать
  • System.io mscorlib или system в C#?

    Nipheris
    @Nipheris Куратор тега C#
    Не совсем понятно, зачем вам это. Когда вы пишете using System.IO в текущий скоуп добавляются сущности из всего System.IO, не важно из какой сборки (иными словами, со всех сборок сразу). В этом и смысл пространств имён в дотнете - они предствляют собой способ логического деления проекта и библиотек (в отличие от физического деления на сборки). Если вы не хотите подключать всё, подключите конкретный класс таким образом:
    using StreamReader = System.IO.StreamReader;
    Ответ написан
    2 комментария