Контакты

Достижения

Все достижения (2)

Наибольший вклад в теги

Все теги (9)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (6)
  • Кто такие тестировщики игр и чем они занимаются, что нужно для того что бы научиться этому и какие знания?

    BFG1992
    @BFG1992
    iOS Game QA
    Я сам попал в Game QA чисто по везению - одна крупная международная компания по разработке мобильных игр открывала новое подразделение, и набирала большой штат тестеров. Из требований были лишь знание английского на уровне не ниже Upper Intermediate, аналитическое мышление, внимание к деталям, умение работать в команде, базовое знание iOS, базовое знание теории тестирования и любовь к мобильным играм. У меня ещё был небольшой опыт QA-фриланса (веб в основном) и опыт работы в команде на одном из конкурсов по созданию игры за три дня. Может, потому и взяли.

    Как работается.
    Есть билд игры, есть документация на игру, есть средства общения с твоей командой тестирования, и, наконец, есть багтрекер (туда заносятся все баги). Могут быть также различные документы, которые надо заполнять, и ещё могут быть инструменты для ковыряния уделённых данных игроков на сервере. В начале дня тебе дают задание протестировать конкретный участок игры, причём это может быть всё что угодно: от конкретного уровня, до совместимости на разных устройствах и аж до рекламы и соцсетей. Ты, взяв (или сев за) устройство, открываешь документацию, читаешь части, которые относятся к заданию, и, не забывая поглядывать в чат команды (и слушать, что говорят вокруг тебя), "играешь", проходя по пунктам, которые указаны в задании и/или документации, чётко проверяя всё и не забывая деталей. Если тебе показалось, что ты нашёл баг, ты сперва смотришь в багтрекер, не находил ли кто такой баг. Если нет, то консультируешься с коллегами, и если всё ок, то заводишь баг в багтрекере по чётко заданным правилам и формам, не забывая отметить в прочей документации по заданию номер заведённого бага.
    Кажется, что вроде бы всё просто, но вот задания бывают очень комплексными, непонятными и однообразными (а времени - очень мало), описания в документациях - расплывчатыми или отсутствующими вовсе, а коллеги подвержены человеческому фактору. В результате - "что мне делать, я не понял?", головная боль и волнение из-за того, что баг, который ты пропустил как слишком мелкий или не приоритетный по указанию вышестоящего QA, обнаружат пользователи... И да, если ты закончил задание раньше времени - тебе просто дадут новое, для тестеров всегда найдётся работа :P Ах, да, ещё game QA платят обычно меньше, чем остальным QA...

    Работать игровым тестировщиком ещё не перехотелось? Вот что, по моему, нужно для того, чтобы были шансы побольше:
    1. Знание английского. Хотя бы Intermediate (реальный), а лучше - Upper Intermediate. Нужно почти везде, говорю из своего опыта поиска работы на QA длиной в 7 месяцев. Где учить - не знаю, у меня он как-то сам собой выучился, благодаря игре в игры на языке оригинала и просмотра англоязычных фильмов с субтитрами.
    2. Теория тестирования. Нужно, чтобы хотя бы приблизительно представлять себе, как проходит процесс коммерческого тестирования. Прочитай Савина "Тестирование Дот Ком", например, эта книга даст тебе основы. Можно ещё найти бесплатные курсы (как делал я, например). А ещё можно порегаться на сайтах вроде BugFinders/uTest/testIO и попробовать свои силы там. Не то, чтобы тестирование всяких интернет-магазинов сильно помогало в накоплении опыта тестирования игр, но процесс слегка похож, да и немного долларов/евро/фунтов подзаработать изредка можно. Я начинал именно с этого.
    3. Компьютерная грамотность - без комментариев. И в iOS/Android тоже желательно бы разбираться, сейчас в большинстве вакансий если не веб, то мобилки.
    4. Игровой опыт - не настолько обязателен, как может показаться, но он поможет быстрее вникнуть в игру и позволит во многих случаях понять, где баг, даже ещё не сверяясь с документацией. И да, как написал Saboteur выше, тестировать, с большой вероятностью, придётся "унылые флешки", так что если не играл в мобильные/браузерные социальные казуалки с донатом - самое время ознакомиться.
    5. Навыки общения и красноречивость - бывает, необходимо кратко и в то же время ёмко описать то, что ты нашёл, и почему это баг, а также его значимость. В том числе и на английском, если придётся. Впрочем, в команде это быстро наверстается (если коллектив нормальный).
    6. Любить игры и ковыряние в них - обязательно, потому что иначе работа быстро осточертеет :P

    Как-то так. Надеюсь, хоть чем-то, да помог. Желаю удачи в поисках работы :) (Да, начинай искать уже сейчас!)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Быстрый Андроид эмулятор для whatsapp?

    BFG1992
    @BFG1992
    iOS Game QA
    Пробовал многие, самый быстрый из существующих под винду - Leapdroid. Android 4.4.4, рут из коробки, ОЧЕНЬ быстрый OpenGL ES-транслятор (быстрее игрового Nox'а и куда быстрее убогого BlueStacks), практически нет рекламы (есть только приложения, скачивающие всякие игры, легко удаляются). Из недостатков - нельзя (без танцев с бубном) подключить USB-устройства (можно, если установить USB-драйвера VirtualBox и настроить перехват USB-устройств в модифицированном VirtualBox внутри папки LeapDroid).
    Проект накрылся (разработчиков купила сама Google), но скачать всё ещё можно, например, с 4PDA.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой устройство выбрать, что бы "поиграть"?

    BFG1992
    @BFG1992
    iOS Game QA
    PS Vita можно взять. Она уже полностью взломана, и имеет обратную совместимость с PSP. Эмули тоже можно поставить.
    Ещё можно взять 3DS, годная штука с кучей самых разных игр.
    Если много (лишних) денег на игры - Nintendo Switch. Крутота.
    А вообще - почему бы не поставить на тот же мак кучу эмулей (или один RetroArch) и играть в своё удовольствие? Рекомендую для:
    • PSP-игр - PPSSPP;
    • PS1 - ePSXe;
    • NES (Денди) - Nestopia или FCEUX;
    • Sega MegaDrive - Genesis Plus GX в RetroArch, либо BlastEm - он самый лучший и самый точный, но с ним надо заморачиваться, либо Kega Fusion на худой конец;
    • Super Nintendo (SNES) - SNES9x либо Higan либо bsnes в RetroArch;
    • Dreamcast - nullDC/Reicast, или Demul для максимальной точности/безглючности;
    • Геймбои - VBA-M;
    • Nintendo DS - DesMuME на комп лучший, но лучше всех - DraStic на виртуалке Android (лол).

    И ещё безальтернативные PCSX2 для PS2 и Dolphin для GameCube/Wii. И Cemu для Wii U - если комп тянет.
    И таки да, нужен геймпад. От себя бы порекомендовал Logitech F510, но его уже не выпускают, поэтому F310 (то же, но без вибрации) или F710 (то же, но беспроводной).
    И последнее - таки на iOS выходило куча реально крутых игрулек, просто надо уметь их находить среди кучи freemium-хлама ;)
    Ответ написан
    6 комментариев

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (3)