Задать вопрос
Контакты

Достижения

Все достижения (3)

Наибольший вклад в теги

Все теги (41)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (65)
  • Как усилить громкость голоса на записи?

    1eqinfinity
    @1eqinfinity
    sound design, music, DSP
    В общем случае вам будут нужны плагины equalizer, gate и compressor.
    Особо морочиться смысла нет, т.к. усиление оцифрованного сигнала всегда влечёт за собой усиление шума. А если голос очень тихий, то результат будет очень шумный. Так что схема такая:
    1. Поднять общую громкость записи
    2. Опустить в эквалайзере те частоты, которые не передают звук голоса. Это примерно до 80 Гц и от 10 000. Конкретные значения зависят от харктера голоса и от шума. Аккуратнее с частотами выше 1000 гц, т.к. в них содержится информация, из которой мы вычленяем согласные.
    2а (Опционально). можно поднять первые несколько гармоник основной частоты голоса. То есть, если человек бубнит и бОльшая часть мощности сигнала его голоса находится в районе, скажем, 250 Гц, то можно поиграться с пиками 250*n Гц, где n - целое число. Иногда облегчает понимание речи. Современные эквалайзеры часто имеют визуализацию частот, так что нахождение пиков это элементарно смотрение в экран.
    3. При помощи гейта убрать шум между звуками речи, если этот шум заметно тише самой речи. Гейт пропускает сигналы, громкость которых выше определенного порога. Продвинутые варианты гейтов имеют гибкие настройки, позволяющие "забегать вперёд" и пропускать тихий сигнал, который заведомо скоро станет громким. Так можно не потерять тихие начала слов, например. Также продвинутые гейты могут смотреть только на на выбранный диапазон частот, а это _очень_ облегчает шумоподавление.
    4. Компрессор (опционально) - динамическая обработка. Если после вышеописанных обработок сигнал слишком скачет по громкости, можно причесать его компрессором, выставив компрессию ~4 к 1. Можно поиграться и с другими параметрами компрессии, например, со скоростью реакции. Тоже может улучшить артикуляцию.

    Всё, что нужно, есть из коробки в Reaper. Первые 30 дней бесплатно.

    Пункты 2 и 3 совместно в принципе можно заменить на динамическую эквализацию. В Reaper это плагин ReaFIR в режиме Substract. Сначала даёте ему послушать несколько секунд шума из вашей записи, он построит профиль шума и вычтет его из исходного сигнала. Работает хорошо, если на частотах, которые занимает голос, мало шума.

    Но есть вариант попроще, который может прокатить:
    Есть такой чудесный продукт - Isotope RX - набор плагнов для восстановления сигналов. Куча хитроумной математики, которая творит чудеса. Интерфейс элементарный, теории знать не надо.
    1. Качаете пробную версию RX
    2. Качаете Reaper.
    3. В Reaper кидаете свою запись и обрабатываете плагинами RX.
    4 ...
    5. Профит!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой HDMI кабель выбрать?

    1eqinfinity
    @1eqinfinity
    sound design, music, DSP
    Исключительно с платиновыми напойками и тройным экранированием. От 650 евро за метр, но оно того стоит: картинка яркая, звук глубже. Еще можно присмотреть с хардверным фильтром-антивирусом. У меня фирмы VIP MEGA Calbes, линейка D&G. Даже комп лучше работать стал.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Существует ли анализатор тональности и темпа на Linux?

    1eqinfinity
    @1eqinfinity
    sound design, music, DSP
    Sonic Visualizer есть под пингвинов. Не забудьте плагины к нему. С помощью них можно извлечь очень много различной информации, в т.ч. тональность и темп.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • MP3 vs AAC vs OGG Vorbis - чем лучше жать аудио рипы сегодня?

    1eqinfinity
    @1eqinfinity
    sound design, music, DSP
    Не углубляясь в технические детали, OGG фактически кодирует лучше чем MP3 при равном размере файла ввиду алгоритмических особенностей.
    Объективно говоря, не зависимо от формата, при прослушивании на ноуте или телефоне разница в диапазоне кодирования 192-320 еле заметна для простого слушателя.
    Для ознакомительных целей или когда качество звука не критично, я по привычке кодирую в V0. Но самые ценные вещи всегда во флаке :)
    Точное адресование в MP3, насколько я понимаю, связано с фреймами, на которые разбивается сигнал. Но они достаточно маленькие, в пару миллисекунд, так что тут никакого практического значения тоже нет.
    По поводу аппаратного кодирования AAC не могу ничего сказать.
    Ответ написан
    Комментировать

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (5)