Задать вопрос
bigton
@bigton
Web-программист

Как правильно работать с SSE?

Всем привет.

Вопрос не про технологию, вопрос про алгоритм ее использования.

Есть игра реализованная как Single Page Application. В игре есть много разделов: дом, магазин, чат, турнир и т.д.

Пользователь заходит в чат, чтобы не пропустить чужие сообщения - раз в секунду делается обращение к серверу.
Пользователь заходит в турнир, чтобы не пропустить появление соперника - раз в секунду делается обращение к серверу.
И так почти по всем разделам.

Для того, чтобы не дергать сервер каждую секунду давно придумали Long Polling, WebSockets и Server-Sent Events. Мои задачи полностью покрывает SSE, но я не понимаю, как правильно использовать эту технологию.

Вариант 1. При заходе в игру пользователь подключается к своему единственному персональному каналу.

А что дальше?... Я на стороне бека знаю, что вот такой пользователь сейчас держит канал, а что мне туда публиковать? Я же не знаю, пользователь сейчас в чате или в турнире, или в настройках. А если в чате, то в какой комнате?

Получается, когда кто-то пишет сообщение в конкретную комнату чата, я должен найти всех пользователей, которым доступна эта комната и у кого есть активное подключение, и отправить всем информацию о новом сообщении? А если пользователь сейчас сидит в турнире и эта информация ему абсолютно не интересна? Да и выборка всех кому доступна комната и кто подключен может оказаться дорогой, если проект большой.

Вариант 2. При заходе в раздел пользователь подключается к каналу раздела.

Зашел пользователь в турнир - подключились к каналу турнира, вышел - отключились.
Зашел в чат - подключились к каналу комнаты, вышел - отключились.

Звучит вроде красиво, а на деле, не окажется ли, дорого? Ведь каждый заход в раздел будет сопровождаться дополнительным соединением для подключения к каналу.

Вариант 3. При заходе в игру пользователь подключается ко всем доступным ему каналам.

Мы знаем, что у пользователя в чате 15 комнат, турнир, арена, уведомления, итого подключаем его к 18 каналам.

Но, тут опять же, он сидит в одном разделе, к чему ему информация из другого?
Позволит ли сервер и браузер держать большое количество каналов?

Поделитесь пожалуйста своим опытом.

Спасибо за ответы.
  • Вопрос задан
  • 310 просмотров
Подписаться 2 Простой Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
inoise
@inoise
Solution Architect, AWS Certified, Serverless
Ну,
1. SSE полностью не покрывает ваши задачи. Вы обращаетесь в оба направления
2. Вам необходимо иметь систему событий на бэке и организовывать subscribe/unsubscribe на определенные типы сообщений по параметрам
3. в любом случае придется хранить список подписчиков и каждому отправлять отдельно, если только у вас не websocket.

И, как ни удивительно, но для всего вышеперечисленного, если, конечно, научиться читать документацию и не иметь сверхвысоких нагрузок - подходит GraphQL ибо у него есть и подписки, и команды (мутации) и просто получение нужных данных (query).
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы