@DetectivePikachu

Как сохранить значения переменных после перезапуска в C#?

Делаю игру и хочу сделать сохранение, чтобы после перезахода в игру они были такие же. Сохранять нужно всего 4 int.
  • Вопрос задан
  • 1266 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@cicatrix
было бы большой ошибкой думать
Ответ написан
Комментировать
Мб в файл сохранить их?
Ответ написан
MANAB
@MANAB
Разрабатываю на C#: Web, Desktop, Gamedev
Если игра с помощью Unity, то смотрите внутренние возможности, типа PlayerPrefs. В общем это все равно сохранение в файл в выбранном вами формате, например JSON
Ответ написан
@MaratFakhrutdinov
1) Файл
2) Sqlite
Ответ написан
Комментировать
Casper-SC
@Casper-SC
Программист (.NET)
Пример сохранения и чтения файла. Есть ещё много других способов. Для поддержки версий файла нужно внутри репозитория создать Dictionary{TKey, TValue}, где TKey - это номер версии, а TValue - сериализатор, десериализатор файла (каждый пишет и читает по своему). Далее, когда читаешь файл, то сначала читаешь его версию, а потом уже вызываешь нужную версию сериализатора и десериализатора.

Program.cs
using System;
using System.Diagnostics;
using System.IO;
using System.Threading.Tasks;

namespace GameSaveExample
{
    class Program
    {
        static async Task Main(string[] args)
        {
            try
            {
                var rootDirectory = Path.Combine(
                    Environment.GetFolderPath(Environment.SpecialFolder.ApplicationData),
                    "AppName");

                using var repository = new GameSaveRepository(rootDirectory, "SaveFile.bin");
                Console.WriteLine("Первоначальная загрузка данных и вывод на экран:");
                SaveData data = await repository.Load();
                Display(data);

                Console.WriteLine("Сохраняем изменённые данные и выводим на экран:");
                data.Id += 5;
                await repository.Save(data);
                Display(data);

                Console.WriteLine("-------------------------");
                Console.WriteLine("Загружаем данные из файла и выводим на экран:");
                data = await repository.Load();
                Display(data);

                Process.Start("explorer.exe", rootDirectory);
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Console.WriteLine(ex);
            }
        }

        private static void Display(SaveData data)
        {
            Console.WriteLine($"Version: {data.Version}, ID: {data.Id}");
        }
    }
}


GameSaveRepository.cs
using System;
using System.Diagnostics;
using System.IO;
using System.Threading;
using System.Threading.Tasks;

namespace GameSaveExample
{
    /// <summary>
    /// Класс, который умеет сохранять данные и загружать.
    /// </summary>
    public class GameSaveRepository : IDisposable
    {
        private readonly string _rootDirectory;
        private readonly string _fileName;
        private readonly string _pathToFile;
        private readonly SemaphoreSlim _semaphore;

        public GameSaveRepository(string rootDirectory, string fileName)
        {
            _rootDirectory = rootDirectory;
            _fileName = fileName;
            _pathToFile = Path.Combine(_rootDirectory, fileName);
            _semaphore = new SemaphoreSlim(1);
        }

        public async Task<SaveData> Load()
        {
            await _semaphore.WaitAsync();
            var data = new SaveData();
            try
            {
                await Task.Run(() =>
                {
                    if (File.Exists(_pathToFile))
                    {
                        using var stream = File.OpenRead(_pathToFile);
                        using var reader = new BinaryReader(stream);
                        data.Version = reader.ReadInt32();
                        data.Id = reader.ReadInt32();
                    }
                });
                return data;
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Debug.WriteLine(ex);
                throw;
            }
            finally
            {
                _semaphore.Release();
            }
        }

        public async Task Save(SaveData data)
        {
            await _semaphore.WaitAsync();
            try
            {
                await Task.Run(() =>
                {
                    if (!Directory.Exists(_rootDirectory))
                    {
                        Directory.CreateDirectory(_rootDirectory);
                    }

                    using var stream = File.OpenWrite(_pathToFile);
                    using var writer = new BinaryWriter(stream);
                    writer.Write(data.Version);
                    writer.Write(data.Id);
                });
            }
            catch (Exception ex)
            {
                Debug.WriteLine(ex);
                throw;
            }
            finally
            {
                _semaphore.Release();
            }
        }

        public void Dispose()
        {
            _semaphore?.Dispose();
        }
    }
}


SaveData.cs
namespace GameSaveExample
{
    public class SaveData
    {
        /// <summary>
        /// Версия формата файла. Добавил, удалил или изменил свойство, тогда поднимаем версию.
        /// На каждую версию свой класс сериализатор-десериализатор.
        /// </summary>
        public int Version { get; set; }

        /// <summary>
        /// Какие-то данные.
        /// </summary>
        public int Id { get; set; }
    }
}
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы