@Pink_Orange

4гб и Windows 10?

Ноутбук (2020 года выпуска, цена 31к сом ~ 31к рублей. Брал в октябре (кризис железа), других вариантов не было (попросту раскупили), а денег до октября не было, а ноутбук нужен был очень, откладывать времени не было).:
Athlon Silver 3050U - 2 ядра 2 потока, 2.3ghz - 3.2ghz
4gb DDR4 2333ghz - свободно 3.4 из 4 из-за графического ядра (ядро НИКАК не отключить)
128 NvME SSD
(P.s. в ноутбуке распаян слот для памяти, т.е. можно поставить только 1-у планку, но 2-х канал будет работать. DDR3 память не встанет, нужно в лучшем случае 1 планка 8gb DDR4. В моём городе цены начинаются от 3.5к до 5к на 8gb DDR4 2100ghz+, я школьник и денег на апгрейд пока что нет.)

Нужно выбрать издание Windows 10 x64, с наименьшим потреблением оперативной памяти из коробки (без твиков и вырезов). Ноутбук будет использоваться в учебе и программировании. Думаю поставить Home, либо LTSC, LTSB, но не знаю, что из них будет меньше потреблять.
  • Вопрос задан
  • 382 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
vabka
@vabka
Токсичный шарпист
4гб в 2021 - это слишком мало, особенно под виндой.
Если только для учёбы и программирования - попробуйте какой-нибудь линукс.
Ответ написан
@rPman
Я наблюдал какой то ibris планшетник с отстегивающейся клавиатурой с 1Gb ram и windows 10
Лично помогал переустанавливать в качестве эксперимента на нее версию ltsb плюс отключал некоторые службы, свободными оставались считанные 300мб, браузер и по мелочи работали без проблем.

Windows 10 кушает порядка 1-2Gb в зависимости от ревизии и наличии доптюнинга. 4Gb это отличный объем для системы, на ваши задачи остается 2Gb, с некоторыми оговорками даже разработкой можно заниматься.

p.s. как разработчик и power user скажу, сейчас и 8Gb мало, нужно 16 или 32, особенно если нужны виртуалки. Только вопрос тут уже не в ОС а в задачах
Ответ написан
@nehrung
Не забывайте кликать кнопку "Отметить решением"!
4gb DDR4 2333ghz