@arima_ppp

Насколько тяжело найти работу, связанную с разработкой ИИ в играх?

Здравствуйте, учусь по программе ПМИ, выбирал неосознанно. В программе очень много математических дисциплин, в общем предполагает подготовку Data Science специалиста. Но я недавно понял, что из всего интересна только разработка ИИ в играх. Соответсвенно интересно, насколько велик рынок и тяжело ли найти работу начинающему специалисту именно в этой области.
  • Вопрос задан
  • 71 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
GavriKos
@GavriKos
Тяжело. В играх нет ИИ. Да и ИИ как такового не существует. Учитесь дальше - может вам это расскажут.
Ответ написан
@frank_sider
Системный программист
Если тебе интересна именно разработка игр (там не только AI на математике строится, но и графика, и звук, и игровая механика), то лучше начать и развивать свой проект, благо возможностей сейчас для этого полно - это и Greenlight в Steam, и конкурсы от издателей + как минимум 3 коммерческих движка в свободном доступе: CryEngine 4 (вроде подписка стоила немного на Steam + royalty-отчисления, но порог вхождения очень высокий), Unity3D (очень простой движок, низкий порог вхождения, но подписка для коммерческой разработки стоит конских денег, которые начинающий разработчик наврядли потянет), Unreal Engine 4 (если знаешь основы C++ и ООП, то порог вхождения будет даже ниже, чем в Unity3D + только royalty-отчисления, а там глядишь и свой движок напишешь - там как минимум нужны тригонометрия, линейная алгебра, аналитическая геометрия, матанализ, сферическая геометрия Гамильтона и теория функций комплексной переменной, численные и оптимизационные методы). И, кстати, как сказали выше, что AI не существует. AI - это суперпозиция оптимизационныйх и численных методов, математической статистики и дискретной математики
Ответ написан
dollar
@dollar
На чёткий вопрос - чёткий ответ.
Так называемый ИИ в играх не решает прикладные задачи.
Вместо этого он решает одну-единственную задачу - имитация поведения, мышления. Это не настоящий интеллект, а лишь иллюзия интеллекта.

То есть название ИИ чисто условное. Цели этого компонента, как и для всего остального в игре, определяется геймдизаном конкретной игры. А это уже к ИИ не имеет практически никакого отношения. Но, тем не менее, в узком смысле название всё же используется.

Поэтому, если вы хотите делать ИИ для игр, то вам больше пригодится изучение психологии (в т.ч. зоопсихологии, социологии и т.д.), геймдизайна, ну и собственно программирования.

Кроме того, ИИ в играх сильно ограничен в мощностях. Поэтому вся существующая информация по ИИ в играх всячески затрагивает проблему оптимизации. Ведь игру могут захотеть запустить и на древнем компе, и на слабом смартфоне. Так что интеллектуальным агентам (юнитам) нужно казаться умными для игрока, при этом потребляя минимум ресурсов. Из-за этого в играх используются довольно простые и понятные алгоритмы. Там негде особо развернуться. Нельзя принимать решение 1 минуту, нужно уложиться в 10 мс.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы
25 февр. 2021, в 11:29
300000 руб./за проект
25 февр. 2021, в 11:23
6000 руб./за проект
25 февр. 2021, в 11:19
7000 руб./за проект