Задать вопрос
@Vanushka1102

Ошибка в Pygame: AttributeError: 'str' object has no attribute 'image'. Что делать?

Пишу игру Лабиринт на PyGame, вот код:
import pygame
import random
import os
import time

# настройка папки ассетов
game_folder = os.path.dirname(__file__)
img_folder = os.path.join(game_folder, 'img')
player_img = pygame.image.load(os.path.join(img_folder, '/Users/polina/Desktop/PyGame/img/кіт3.png'))
player_img2 = pygame.image.load('/Users/polina/Desktop/PyGame/img/bg.png')
WIDTH = 2000
HEIGHT = 900
FPS = 30

# Задаем цвета
WHITE = (255, 255, 255)
BLACK = (0, 0, 0)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)


class Player(pygame.sprite.Sprite):     
    
    def __init__(self):
        pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
        self.image = player_img
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.center = (WIDTH / 2, HEIGHT / 2)
    def update(self):
        self.speedx = 0
        keystate = pygame.key.get_pressed()
        if keystate[pygame.K_LEFT]:
            self.speedx -= 8
        if keystate[pygame.K_RIGHT]:
            self.speedx += 8
        if keystate[pygame.K_UP]:
            self.rect.y -= 8
        if keystate[pygame.K_DOWN]:
            self.rect.y += 8
        self.rect.x += self.speedx
class Wall(pygame.sprite.Sprite):
    def init(self):
        pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
        self.fill(BLACK)
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.center = (WIDTH / 2, HEIGHT / 2)
    def create(self,colour,x,y):
        self.image.fill(colour)
        self.rect.y = y
        self.rect.x = x   
        self.rect.width = 10
        self.rect.height = 10
# Создаем игру и окно
        
pygame.init()
pygame.mixer.init()
Wall.create("",GREEN,0,0)
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Test Game ")
clock = pygame.time.Clock()
all_sprites = pygame.sprite.Group()
player = Player()
pl = Wall()
all_sprites.add(player)
all_sprites.add(pl)

# Цикл игры
running = True
while running:
    # Держим цикл на правильной скорости
    clock.tick(FPS)
    # Ввод процесса (события)
    for event in pygame.event.get():
        # check for closing window
        if event.type == pygame.QUIT:
            running = False

    # Обновление
    all_sprites.update()
    
    # Рендеринг
    screen.fill(RED)
    screen.blit(player_img2, (0,0))
    all_sprites.draw(screen)
    # После отрисовки всего, переворачиваем экран
    pygame.display.flip()

pygame.quit()

Ошибка: Traceback (most recent call last):
  File "/Users/polina/Documents/PyGameTest1.py", line 58, in <module>
    Wall.create("", GREEN, 0, 0)
  File "/Users/polina/Documents/PyGameTest1.py", line 49, in create
    self.image.fill(colour)
AttributeError: 'str' object has no attribute 'image'
Что делать? Какие дальше могут быть ошибки? Как их исправить?
  • Вопрос задан
  • 676 просмотров
Подписаться 1 Средний Комментировать
Решения вопроса 1
Ternick
@Ternick
Ошибка возникает в методе create класса Wall:
class Wall(pygame.sprite.Sprite):
    def init(self):
        pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
        self.fill(BLACK)
        self.rect = self.image.get_rect()
        self.rect.center = (WIDTH / 2, HEIGHT / 2)
    def create(self,colour,x,y):
        self.image.fill(colour) #Тута
        self.rect.y = y
        self.rect.x = x   
        self.rect.width = 10
        self.rect.height = 10

Из-за этого вызова:
Wall.create("",GREEN,0,0)
Потому, что кто-то полез туда, где ничего не понимает.
self это не просто параметр, а куда более важнее, его не нужно передавать из вне. {self нужен для работы с внутренними переменными класса}

Какие дальше ошибки посыплются - не знаю, я не ванга, а обычный человек.
Решение:
Идти глянуть хотя бы что-такое self и зачем он нужен.
Заменить вызов метода create класса Wall, на этот Wall.create(GREEN,0,0).
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы