@Cominta
Начинающий программист

Что нужно для создания «мессенджера»?

Всем привет! Я начинающий программист и недавно решил улучшить свои навыки. Почему именно мессенджер? Потому что хочу разобрать работу в сетях. Сразу же пошел в гугл и нашел сокетные сервера. Начал разбираться и у меня получилось сделать чат (пока только консольный), работает даже на 2 компьютерах, но в пределах локальной сети(. Хотел бы узнать, можно-ли выйти за пределы локальной сети и если да, то как и что нужно знать для этого. Спасибо

Строго не судите, я начинающий и впервые имею дело с таким
  • Вопрос задан
  • 235 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
Что нужно для создание «мессенджера»?
Время, деньги.
Хотел бы узнать, можно-ли выйти за пределы локальной сети
Разрешаю.
и если да, то как
Использовать адреса компьютеров в глобальной сети, а не в локальной. А в остальном то же самое.
Ответ написан
Комментировать
Griboks
@Griboks
Разбей задачу на подзадачаи и копайте каждую. Например: обход nat, безопасность и шифрование, мультиплексирование, маршрутизация, сжатие и т. д.
Ответ написан
Комментировать
Demanoidos
@Demanoidos
безнравственный извращенец с богатой фантазией
Чтобы выйти за пределы локальной сети, вы должны коннектиться не на локальный IP (192.168.10.1 например), а на внешний, "белый" IP адрес.

Такой адрес может вам дать ваш провайдер за небольшую сумму денег и присвоить его вашему роутеру, через который вы раздаёте интернет в офисе.

На роутере делаете проброс портов (port mapping) с внешнего IP на внутренний, в вашей локальной сети, где у вас работает сервер, по заданному TCP порту (если ваш чат работает по TCP).

С этого момент вы сможете подключаться к своему чат-серверу через интернет, из дому, например. Есть ещё мелочи типа файрволов/антивирусов на сервере, но их вы уже настроите, если осилите порт маппинг. Это тривиально.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ