просто скачивание почти не кушает ресурсов, обработка запросов если он не пользует web worker, вся будет выполнена в одном потоке, поэтому какая разница как он будет дергать запросы. единственное что приходит мне на ум это если у него чат использующий long polling, тогда да запросы висящие на ожидании ответа перекроют возможность вызова новых
почти не кушает ресурсов - Очень смело сказано =) Любой запрос кушает ресурсы. У меня к примеру каждый запрос садит fps на втором мониторе на 10-20. Мне это сразу видно хотя систему собирал в этом году.
Что же вы такого качаете :-) У вас скорее не запрос кушает fps а его обработка :-) Само скачивание данных если это не дикие гигабайты - абсолютно ненапряжная операция, по сути просто копирование кусков памяти и периодическое их выделение.
Зависнет не скрипт, а браузер клиента. И если висеть он будет более 3-х секунд, есть вероятность, что страницу закроют и больше уже не откроют по идеологическим причинам. Никогда не пользуйтесь синхронными методами в асинхронной системе - плохие последствия. К тому же, Вы не сможете найти каких-то веских причин для "оправдания" перед коллегами по цеху.