Стоит ли сейчас начинаться заниматься 3D моделированием? Постараюсь объяснить причину такого, может глупого вопроса.
Предыстория: Действительно загорелся 3D моделлингом и нужен ваш совет. Много лет назад, когда чекеры и брутеры были край популярны и рентабельны, начал изучать Delphi, спустя пол года стараний и трудов, их перестали покупать, а я только приблизился к выпуску своего первого софта. Тогда Delphi и помер. С того момента никак не могу взяться за то, что мне действительно интересно, "страх", что это загнется через год как я более-менее начну разбираться и смогу взять первый заказ отталкивает. Начал учить С++, через время решил, что конкуренция не даст новичку взять заказ или он загнется под гнетом новых языков к примеру C# (когда он только вышел и все топили за него), перешел на PHP, JavaScript (выходили новые библиотеки, плагины и т.д., не знал за что браться в этом океане) и все тоже самое. Загорелся желанием заняться 3D моделированием, мне кажется это направление не скоро угаснет.
Подводка: Я хотел спросить, стоит ли сейчас заниматься 3D и учиться этому, смогу ли я предложить свои услуги через те же 5-10 лет, когда я достаточно подточу свой скил в 3D? Есть к этому тяга, купил графический планшет, но пока еще не начал изучать. В кратце, мне действительно нравится это направление и есть идеи которых еще нигде не видел и не было реализовано (есть к чему стремиться), но будет ли это также востребовано через несколько лет? Мне хотелось бы уверенности в том, что я буду востребован как 3D моделлер через годы упорного труда. Ведь могут появится новые движки для упрощения моделлирования, рандомайз и в общем любой художник не имеющий дел с 3D в прошлом, с помощью простых утилит сможет выполнить всю ту же архитектуру, персонажей и т.д. тем самым лишив работы людей без художественного "таланта" (это глупый пример, первое что в голову пришло)
У тебя непонимание того, что нужно в мире.
Миру не нужен дельфи или си или джава. Бизнесу нужно решение его проблем.
Ты считаешь, что приблизился к выпуску своего софта.
У тебя уже был покупатель, который сказал "о, у тебя крутая прога, она делает все что нужно, но я ее не куплю потому что она на дельфи?" Не было? Тогда у тебя не было никакого выпуска софта.
Тоже самое и сейчас. Платят специалистам, которые умеют выполнять задачи.
Учиться следовало в школе и институте, к его окончанию уже стоило развивать навыки, становясь хорошим специалистом.
Если уже поздно - перестроить свою жизнь во взрослом возрасте это точно не вопрос для тостера. Это больше о самоорганизации, о мотивации, о поиске времни для этого между всеми бытовыми и текущими проблемами.
И уж тем более тостер это не то, где нужно спрашивать совета и вдохновления - предсказателей тут нет, мир за 5 лет меняется, и конкретные инструменты могут поменяться. Но технология меняется редко, поэтому новому инструменту можно будет научиться, если есть понимание как это работает.
xmoonlight, Ну я бы тоже заказывал себе что-то на популярном движке, просто в силу того, что найти специалистов на дописать или поддерживать будет проще, чем на каком-то редкоиспользуемом или умирающем.
Но тут речь идет про собственный продукт, а не что-то под заказ..
Много лет назад, когда чекеры и брутеры были край популярны и рентабельны, начал изучать Delphi, спустя пол года стараний и трудов, их перестали покупать, а я только приблизился к выпуску своего первого софта. Тогда Delphi и помер. С того момента никак не могу взяться за то, что мне действительно интересно, "страх", что это загнется через год как я более-менее начну разбираться и смогу взять первый заказ отталкивает.
Я бы посоветовал сходить к психотерапевту (no offence), и не пытаться выяснить какое направление будет актуальным и не умрёт ли. Эмоционально свободный и психически уравновешенный человек делает то что ему нравится, поэтому достигает в этом успехов, и люди платят ему деньги (часто большие). на Си и на Делфи всегда найдешь работу, если ты профессионально развился в области.
А ваши метания случались не потому что инструмент или технология умирала, а от более глубоких псих.причин, вот я и предлагаю выяснить из-за каких.
Имхо, не нужно усложнять. Если нравится - нужно делать. Скиллы по созданию 3D ещё долго будут востребованы. Недавно заказывал пару 3d моделей для одного проекта - был удивлен ценам (я имею ввиду действительно качественные работы).
Но стоит учитывать и реальное качество своей продукции, желательно смотреть на это трезво. Например, поштудируйте behance. Если чувствуете, что сможете подтянуться к этому качеству, чтобы встать в строй - тогда велкам!
А по будущим трендам... Имхо, многое из 3D, ровно как и 2d, а также UI и даже UX, скоро начнут генериться упрощенным порядком (для создателя) посредством нейросетей. Но, в любом случае, из 3d арта легко перейти в любую смежную стезю. Так что на наш век раздолья для творчества хватит:)
P. S. The measure of a man is what he does with power. Выбирайте, что нравится сердцу.