@DredWolf

Есть ли область видимости у директив препроцессора C++?

Есть ли смысл выносить все директивы в глобальную область кода, в начало или необходимо писать отдельно по функциям каждую директиву?
  • Вопрос задан
  • 643 просмотра
Решения вопроса 1
Нет, директивы препроцессора не ограничены никакими областями видимости. Они заменяют абсолютно все вхождения соответствующего имени после своего определения. Пример:

namespace what {
#define apples 2
}

namespace stuff {
    class foo {
    private:
        int apples = 3;  // ОШИБКА: 2 - недопустимое имя
    public:
        int read_apples() {
            return apples;  // 2
        }
    };
}


Мораль: не используйте макросы там, где можно обойтись constexpr константами или inline функциями. А там, где они необходимы, давайте им длинные страшные КРИЧАЩИЕ_ИМЕНА.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
gbg
@gbg Куратор тега C++
Любые ответы на любые вопросы
Областей видимости у директив нет, но есть #undef
Почитайте про подход X-MACRO

Однако, нужно понимать, что в C++ применение препроцессора, как правило, это самое последнее средство, которое следует использовать.

Порядок выбора такой Написать свой класс, если не вышло, применить шаблоны, а вот если уже и шаблоны не подошли, то только тогда лепить препроцессор.

И да, если вы намылились объявлять через препроцессор константы, тресните себе клавиатурой по рукам посильнее. Для объявления констант есть constexpr.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы
CTRL+ Москва
от 250 000 до 320 000 ₽
CTRL+ Москва
от 200 000 до 300 000 ₽
CTRL+ Белград
от 250 000 до 320 000 ₽
22 нояб. 2024, в 00:55
500 руб./за проект
21 нояб. 2024, в 23:30
300000 руб./за проект
21 нояб. 2024, в 22:21
3000 руб./в час