Объединение филиалов через VPN на Mikrotik?

Добрый день/вечер/ночь!

В фирме есть 5 офисов (1 главный и 4 филиала). Суть такова: сейчас офисы объединены через провайдерский VLAN, за который платится отдельная монета, и в котором отдельное ограничение по скорости. Хотелось бы заменить это все на соединения по VPN.
Есть подсети:
а) центральный офис с серверами и клиентами (192.168.0.0/24)
b) филиал с локальной файлопомойкой и клиентами (192.168.1.0/24)
c) филиал с локальной файлопомойкой и клиентами (192.168.5.0/24)
d) филиал с локальной файлопомойкой и клиентами (192.168.17.0/24)
e) филиал с локальной файлопомойкой и клиентами (192.168.88.0/24)
Необходимо:
1) чтобы все офисы видели друг друга;
2) чтобы интернет не шел по VPN, а шли только локальные запросы.

Во всех офисах стоят Mikrotik с RouterOS 6.20, везде статические IP-адреса WAN.

Нуждаюсь в совете, через что лучше реализовать все это, l2tp, pptp или ovpn. Прошу гуру помочь, сам начинающий админ, в маршрутизации пока не силен :(
Может вообще есть альтернативный вариант, не VPN.
Короче, подскажите, пожалуйста :)
  • Вопрос задан
  • 12667 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 12
akelsey
@akelsey
В микроте есть замечательный туннель ipip который при вбивании пароля добавляет и ipsec.
В связке с OSPF - впны строятся просто на ура.
Можно звездой, можно перекрестные, OSPF сам всё перестроит, найдет кратчайший маршрут.
Ответ написан
@Zeroxzed
Здесь описаны наиболее популярные реализации vpn в микротие https://serveradmin.ru/nastrojka-vpn-openvpn-l2tp-...
Можете ознакомится и протестировать. Я бы посоветовал вам l2tp + ipsec. Если планируется рост филиалов, сразу настраивайте ospf. В простой конфигурации, как ваша, это не сложно. Если роста точно не будет, то можно без нее. Один раз маршруты руками пропишите.
Ответ написан
Комментировать
@mr_welk