Как уменьшить операции с диском у БД и какую БД взять под php?
Сразу скажу, что с БД у меня опыта очень мало, использую MySQL из PHP, и не особо понимаю различий между MyISAM и InnoDB.
Использую InnoDB. За два дня выполнил 15 млн запросов INSERT, 30млн запросов UPDATE. В итоге параметр у SSD Wear Level Count вырос на 10% (диску около года). Что как бы не очень хорошо.
Сделаю предположение, что в InnoDB и INSERT и UPDATE делают по 2 операции записи.
Хотелось бы по другому - чтобы БД операции вида INSERT DELAYED кешировала. Ну накопилось там операций INSERT DELAYED в таблицу на 16kb - она этот 16kb блок на диск скинула. Не накопилось, но прошло много времени (допустим 5 сек) - скинула на диск что накопилось.
Операции UPDATE DELAYED хотелось бы, чтобы проводились по другому. В виде трех операций: SELECT, INSERT DElAYED, DELETE DELAYED
DELETE DELAYED - тоже кешировать (накопилось штук 30 операций - разом все на диске обновляется, пока не накопилось, либо не прошло некоторое время, ничего с диском не делается).
- в результате таких изменений, при длине строки около 500байт, я ожидаю сокращение числа операций записи на диск примерно в 20 раз, при незначительной потере надежности.
- и хотелось бы реализовывать все это не на стороне своих скриптов, а средствами БД.
А то как сейчас, бедный SSD изнашивает и TLC и SLC кеш, и наверное ему это нехорошо...
А то как сейчас, бедный SSD изнашивает и TLC и SLC кеш, и наверное ему это нехорошо...
ИМХО, это очень странный критерий для оптимизации. Если производительность устраивает, то чего жалеть железо - тем более в production это обычно не наше железо.
Не... ну можно соптимизировать... UPDATE можно вообще убрать. INSERT можно раз в 100 уменьшить.
Я обычно все делаю без БД - на файлах без перезаписи (аналог update). Когда у меня был HDD, то я и запись делал по 100 объектов в один файл (аналог insert), чтобы чтение потом шло быстрее. Но это лишний программный код.