Стоит ли интернет-магазину в 2020 году полагаться на SEO-оптимизацию, как на основной источник клиентов?

Я с Украины. Яндекс в нас заблокирован, поэтому до вниманием берем только Гугл.
Думаю в сторону нишевого независимого интернет магазина. Платная реклама часто не окупается, поэтому есть надежда на СЕО. И даже не знаю, стоит полагаться на сео-оптимизацию, как на основной источник клиентов? (В СЕО я не специалист)

Google изменил дизайн выдачи, и вместо первых 2-3 рекламных вкладок на 1 странице выдачи, появляется теперь 4 вкладки, которые стали более похожими к объявлениям с сео-выдачи. Теперь вероятность выше, что потенциальный клиент кликнет на рекламное объявление. Тем самым гугл подчеркивает важность рекламы, и придает меньшее значение сео-выдачи. Гугл делает акцент на платной рекламе, и мотивирует продавцов пользоваться платной рекламой.

Стоит ли интернет-магазину в 2020 году полагаться на SEO-оптимизацию, как на основной источник клиентов?
Интересно, может у Вас есть реальные знакомые, которые имеют независимый и-нет магазин, и продвигают с помощью сео? Достаточно клиентов с органической выдачи? Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 2956 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
Seo важно конечно, но по последним трендам рулит грамотный Smm и хорошая рекламная стратегия с системой скидок/акций/бонусных баллов и т.п., чтобы привлечь потенциальных клиентов. Ну и контекстная реклама конечно же, которая приведет реального клиента с реальными запросами.
Всегда ставьте себя на место клиента - ну увидите вы, что на первой позиции стоит какой-то ноунейм интернет-магазин, и вы ничего о нем не знаете, не знаете о том выгодно ли вам будет купить что-то там или нет. А так в инстаграме покупатель видит красивую картинку, отсюда желание, отсюда мотивация перейти на ваш сайт и сделать заказ. Потому что люди в первую очередь "покупают глазами". К тому же через соцсети вы открыты к покупателям, получаете реальные отзывы и фактически создаете лояльность к своему магазину.