Вопрос насчет заскриптованных объектах, миссий и т.д.?
Существуют такие игры, где бывают моменты, в которых заскриптованы маршруты для объектов(например, враги), т.е. разрабы указывают куда им идти и что делать.
есть скролл шутеры, и вот тут у меня вопрос, в игре есть миссии и там появления врагов заскриптованы, т.е. разработчик вот так сидел и часами писал код для того, чтоб враги появлялись там-то там-то.
Никак по другому нельзя сделать? это вот такая монотонная работа чтоль?
Нет, конечно. Обычно разработчик пишет какой-нибудь редактор для карт, а левел-дизайнер потом указывает в нём, кто, где и в каких количествах появляется. Либо процедурно генерируются, если это какой-то рогалик.
На начальных этапах разработки и для очень небольших игрулек - да, это может прописываться и в коде, но потом идёт чёткое разделение на код и данные уровней.
Указываются допуски (типы врагов и расстояния между ними, плотность на игровой квадрат площади, и т.д.) и процедура - генерит всё автоматически, согласно этим допускам в реальном времени (согласно навыкам игрока и прочим параметрам).
А вообще, если всё расставлять вручную (объекты по уровню: дома, деревья, дороги и т.д.) - это называется левел-дизайн.
Level-designer - человек, который создаёт миры с локациями внутри них.