Анимация давно уже стала слишком обобщенным термином, и разделилась на кучу направлений - анимация персонажей, Motion capture, симуляция физики твердых тел, тканей, симуляция жидкостей и сыпучих материалов, разрушение объектов и т.д.
У каждого пакета свои плюсы и минусы, к каждому есть дополнительные модули (аддоны) расширяющие функционал, и постоянно выдумывается и появляется что-то новое :)
Adobe After Effects - замечательная вещь для редактирования видео и наложения эффектов.
Гудини сейчас вроде считается наилучшим пакетом для симуляций физических взаимодействий тел разного типа, но, например, не так давно появилась в открытом доступе бета версия плагина TyFlow (для 3Д МАХа) - в котором тоже возможностей по анимации материалов весьма много сделали.
Вот например что в нем было сделано (как демонстрация материалов мне очень понравился клип) -
https://youtu.be/r2LpOUwca94?list=PLAwaC0kVIGuLvGm...
А вот официальное представление возможностей -
https://www.youtube.com/watch?v=ct3vWWl86f8&list=P...
Не подумайте что я агитирую за МАХ, вовсе нет, я это к тому, что основные типы анимации может сделать любой современный пакет, и лучше пользоваться тем, к чему вы привыкли и что лучше знаете. Исключения возможны в том случае, если вот никак необходимое вам вы не можете получить в вашем любимом пакете - тогда только стоит учить другой пакет, а может проще будет самому написать модуль :)