Зачем нужно ООП?

Здравствуйте. Объясните пожалуйста, по вашему мнению, зачем нужно ооп? Чем оно полезно и чем оно нравится?
Лично я - начинающая и работаю в лаборатории, где программирую только я одна, а остальные - учёные. Я можно сказать в свободном плавании, не считая учебников и курсов. Но на каждом углу я слышу, что ооп это просто насущная необходимость. Я пока такой необходимости не встретила - все логические части программы я легко и интуитивно выделяю в функции и всё выглядит красиво на мой взгляд. ООП же мне понять сложно. И если простые примеры из учебников выглядят достаточно ясно - допустим, есть класс животное, у него есть лапы и глаза, и в каждом объекте этого класса они определяются по-своему. Можно это вообразить и даже представить где это нужно.
Но когда ты сталкиваешься с реальным проектом (пришлось знакомиться с фреймворком, завязанном на ооп и кодом с его использованием), то прелесть этой абстракции теряется - объект слишком сложный, чтобы его представить, непонятно что от чего наследуется где-то в недрах кода, всё по 100 раз переопределяется... Абстракция на абстракции на абстракции... Бесполезные функции, которые всё равно переписывать... Разве это упрощает задачу?
А самое интересное, когда создаётся по классу на каждый чих/каждую запятую.
Задаю вопрос не для разжигания хейта, но и не прошу учить меня жизни. Хочу попробовать понять точку зрения тех, кому это удобно и может что-то почерпнуть.
  • Вопрос задан
  • 1852 просмотра
Решения вопроса 1
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега IT-образование
software engineer
Раньше программа могла быть написана одним сплошным листингом. Но при попытке сделать изменения, оказалось что очень сложно понять все зависимости внутри программы, как только ее размер превышает некоторый критический уровень.
Появилась мода на модульность.
Но программы стали сложнее, и уже модуль перестал помещаться в мозг одного человека, чтобы можно было его быстро править.