uvelichitel
@uvelichitel
habrahabr.ru/users/uvelichitel

Возможно ли применение принципов голографии в распределенном хранении данных?

Принципиальным отличием голографии от всех остальных способов регистрации изображения является распределённость информации обо всёх снятых объектах по всей поверхности (c)из wiki
Возможен ли шардинг такого толка, чтобы
  • Данные на каждом любом юните/сервере хранения были достаточными для автономной работы и при этом давали представление о системе в целом.
  • Присовокупление к доступному пулу любого юнита давало целостные данные и уточняло общее представление о системе.

То есть, на пальцах, чтобы скачав часть данных с одного хранилища я бы уже мог смотреть кино, только в плохом качестве. А подкачав в с другого мог бы улучшить качество до HD.)) Что почитать, может быть исследовательские работы? Или поправьте если затупил в чем то очевидном.))
  • Вопрос задан
  • 40 просмотров
Решения вопроса 1
@imageman
Все основные видеокодеки для сжатия используют следующие принципы:
1. По предыдущим (иногда и по следующим) кадрам пытаемся предсказать, какой будет текущий кадр.
2. Смотрим, какие данные можно выкинуть, что бы визуально картинка не испортилась.
3. Сжимаем обычными методами.

Как правило в пределах одной сцены (2-6 сек) данные неделимы.

Потенциально мы можем перепрыгивать к разным сценам, но в пределах сцены либо всё, либо ничего. Если есть начало и конец сцены и пропущена середина, то на экран выведется только начало, дальше будет каша.

Поэтому в рамках текущих кодеков (h264, h265 и др.) шардирование не получается. Потенциально, да, придумать кодек можно. Только степень сжатия будет ужасная (битрейт будет запредельный).

Опять-таки есть другое решение: многие хостинги хранят несколько версий видео - от совсем маленьких файлов, до полного качества. Есть плееры, которые автоматом подхватывают нужный файл (https://ru.wikipedia.org/wiki/HLS).
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
dimonchik2013
@dimonchik2013
non progredi est regredi
почитать форматы кодеков - для торрентов же работает ), но, конечно, изначальное распределение будеь швах - практически прокрутка/рендеринг всего видео

еще можно лекции яндекса или выступления где они про свой Яндекс - диск, но в целом там не о "докачать качество", а как хранить повторяющееся
Ответ написан
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
Дам подсказку:
Берём N-угольник и вращаем в X-мерном пространстве.
Каждый угол N-угольника - это единица информации (например, пиксель).
Все углы - это минимальное "разрешение" всех данных (например, кадр).
Каждый угол при вращении - это увеличение "разрешения" на минимальное значение.

Ваша задача: сегментировать полные данные в X-мерное пространство, вписав полный минимум этих данных в N-угольник.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы