@protracer

Какую БД выбрать для мобильной стратегии?

На текущий момент есть сервер с монолитной архитектурой, который разбит на псевдо-сервисы.
Общий сервис (ОС) занимается всей социальщиной (кланы, матчинг, чаты). Он запускается в единственном экземпляре.
Частные сервисы (ЧС) держат tcp-соединения с клиентами и выполняют бизнес-логику, которая касается только их. Их мы можем запускать несколько. Зависит от нагрузки.
Есть еще боевые сервисы (БС), но они к БД вообще никакого отношения не имеют.
БД, кстати, одна и это MySQL. К ней ходят и общий сервис и частные.

Проблема в том, что кластер ОС + ЧС разворачивается в одном регионе - Европе, поэтому игроки из Америки или Азии испытывают проблемы с установкой связи. Даже если они связь установили, то пинг до ЧС оставляет желать лучшего. Развернуть независимые кластеры мы не можем, так как есть требование матчить игроков со всего мира. Держать одну БД в Европе, а ЧС + ОС запускать в трех регионах тоже не комильфо. А с началом нового проекта добавилось еще одно условие : если рухнет один регион, то игрок должен иметь возможность подключиться к другому региону без потери данных.

Выходит, что нужно распределенное хранилище, с репликацией между нодами и возможностью писать в каждую ноду. Может быть это мнение ошибочно и подойдет какая-то более простая схема? Просвятите, пожалуйста

Еще вопрос вдогонку. Можно ли использовать распределенные кэши (типа Apache Ignite, Geode) без использования слоя с БД? И чем это чревато? делает ли кто-то так в продакшене?
  • Вопрос задан
  • 136 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
inoise
@inoise
Solution Architect, AWS Certified, Serverless
Проблем у вас несколько. Первая с latency, вторая с source of truth.
Первая решается через CDN и репликацией инстансов с логикой. Гарантированно придёте к очередям и асинхронной обработке данных с событийной консистентностью.

По базам - либо полностью менять логику приложения и коммуникации, либо использовать распределенные базы, такие как AWS Aurora и AWS DynamoDB. Сами по себе они региональные, но есть интересные фичи, позволяющие выводить на весь мир.

Сразу скажу - коллизии будут в любом случаем
Ответ написан
dollar
@dollar
На чёткий вопрос - чёткий ответ.
А при чем здесь БД?
Используйте MySQL, как и раньше.

А чтобы улучшить отзывчивость, нужно оптимизировать саму игру. Это делается разными путями. Зависит от игры. Вы, кстати, даже не сказали, пошаговая стратегия или реального времени. От этого тоже многое зависит. Если реального и есть требование матчить игроков со всего мира, то в первую очередь нужно уволить геймдизайнера.

Что касается распределенного хранилища, то есть хитрые варианты, когда данные хранятся на устройстве пользователя и сервера им доверяют. Это убирает жесткое требование репликации, и даже добавляет возможно разгрузить сами сервера, но в замен придется много программировать т.н. арбитражную систему по принципу "доверяй, но проверяй".
Ответ написан
sim3x
@sim3x
postgresql

Развернуть независимые кластеры мы не можем, так как есть требование матчить игроков со всего мира

игроки из Америки или Азии испытывают проблемы с установкой связи
выберите что-то одно

если рухнет один регион, то игрок должен иметь возможность подключиться к другому региону без потери данных.
не реально, да и не нужно. Делайте дупликацию в другом ДЦ в том же регионе

В зависимости от типа игры и матчинга можно делать хаки
Ответ написан
Lucian
@Lucian
https://t.me/BusinessAndFreelance
Привет, вам нужен tarantool, это лучшее решение для ваших запросов.

Из коробки:
2 в 1 Кеш и БД
Репликация и Шардинг (смотрите как просто сделать реплику и шардинг)
Все операции пишутся в логи, ничего не потеряется
Сервер приложений
Движки хранения в памяти и на диске (если данные не влазят в память, можно хранить на диске)
Консистентность данных (нет расхождения с БД и кешем)
Встроенные процедуры (экономия latency, не нужно таскать большие обемы данных по сети)
Транзакции
Вторичные индексы
Очереди
Нет проблемы холодного старта (данные всегда горячие)

Есть докер с примером реплики

Из минусов нет полноценного GUI, только tarantool-admin, основная работа консоль и скрипты.
Группа в телеграм
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы