Задать вопрос
@Paul_Blenderman

Как реализуется глянцевая и матовая плоская поверхность?

Всем привет. Как можно подойти к реализации глянцевой и матовой поверхности на плоском объекте? В статьях везде показаны объемные предметы - шарики, чайники, обезьяны... Нужен плоский предмет типа визитки - один глянцевый, а другой - матовый. Чем они различаются с точки зрения освещения, какие у них особенности и как это реализуется технически (3D Max, Blender)?

Буду признателен за любые советы, ссылки и т.д. Повторюсь, интересуют именно плоские объекты типа визиток.
  • Вопрос задан
  • 4756 просмотров
Подписаться 1 Простой Комментировать
Решения вопроса 1
В Блендере это настраивается параметром roughness у шейдера Principled.
Учтите, что при предметной визуализации очень важно иметь хорошую HDR карту окружения, чтобы на объектах были блики и отражения.
Значения слева направо: 0, 0.1, 0.7
5d4971a8785d1502914992.png
Если бы я не поставил здесь карту окружения, то небо бы не отражалось в пластинках и мы бы не увидели степень матовости поверхности. Поэтому важно или иметь сцену вокруг объекта или карту окружения.

5d4971e24688c771353177.png
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы