Задать вопрос
@buzzi888

C++ или C#, с чего начать изучение с позиции фрилансера?

Добрый день!

Хочу освоить десктоп программирование, есть опыт веб разработки, интересует разработка нативных Win 8 приложений, работа с DirectX/OpenGL.

Начал с Visual Studio и пока остановился на C# - все прекрасно, плюс ко всему - интересуюсь Unity3D. Но также хочется в будущем освоить Qt, а там C++, а это кроссплатформенность.

Отсюда вопрос: есть ли смысл изучать/переходить на С#, если есть "вполне стандартный" C++ ? Что предпочтительнее и больше востребовано, если смотреть с позиции фрилансера?
  • Вопрос задан
  • 15604 просмотра
Подписаться 2 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
С позиции фрилансера больше востребованы Java и PHP.
Хотите писать под винду и .Net - C#. Хотите кроссплатформенности - С++. Не знаете с чего начать - начните с С.
Ответ написан
Комментировать
foxmuldercp
@foxmuldercp
Системный администратор, программист, фотограф
у плюсов и у шарпа немного разные ниши, на плюсах обычно пишется или прошивки для контроллеров всяких (если завод какой или скада система, то в принципе проекты вкусные и денежные) или хайлоадные сайты вроде вконтактиков или всякое низкоуровневое, вроде ардуинок и прочего хендмейда.

шарпик - он высокоуровненвый, гуи там, веб, мордочка к базе данных без особых заморочек, на нижние уровни развлечений с железом с шарпика надо будет пистаь отдеьлно сишную библиотеку и её подключать, сам шарпик на низкие уровни не пускается.
Ответ написан
Комментировать
Trrrrr
@Trrrrr
С позиции фрилансера это c# в 90% случаев. Так как у с++ не лучшая ниша для фриланса: длительные проекты или ресурсоемкие и наукоемкие вычисления или геймдев(ААА игры или выжимание максимума из мобильных платформ), короче все то, что средний фрилансер не знает или проект будет длится несколько лет, что глупо отдавать на фриланс. Есть конечно небольшой процент приложений на QT, которые выполняют аналогичные с шарпом функции - простенькие гуишки к базам данных и тд.
Ответ написан
Комментировать
@Igor_Sib
Раз интересует Unity3d, наверно разумнее изучить C#.

Не знаю как с точки зрения фрилансера, но с точки зрения разработчика игр (я с 2010 пишу на C#, до этого лет 10 писал на C++) - C# лучше. Мне больше нравится.

На C# пишешь именно код, логику игры. Из плюсов - скорость разработки выше, код понятнее.

На C++ же приходится делать много дополнительной работы, все эти выделения памяти, указатели, и т.п. утилитарные вещи, которые нужны помимо основного алгоритма.

Конечно C++ быстрее, но сейчас глядя на топы игр - понимаешь что это не актуально, любую игру из топов можно переписать на шарпе.
Ответ написан
Комментировать
D_bl_M
@D_bl_M
C++ ибо более гибок, популярен, зп выше и в перспективе работать разных сферах, фрилансить постоянно не будете.
Лучше уж Java чем C#
И анализируйте рынок
Имхо
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы