Если в общих словах, то:
1. ТО что Вы видите на экране монитора, это есть содержимое видеопамяти. На каждую точку приходится несколько бит помноженное на три. Тоесть при глубине цвета 24 бита, на каждый цвет (Красный, Зеленый, Синий) приходится по 24 бита.
2. Если видеокарта работает с 3х-мерной графикой, тогда она просчитывает сцену, и проецирует ее на плоскость. Далее картинка с плоскости снова попадает в видеопамять и соответственно на экран монитора.
PS. Видеопамять - имеется ввиду участок памяти видеокарты, в котором хранится изображение для монитора. А остальной же памяти видеокарты, могут лежать дополнительные данные (текстуры и пр.)
Ну вот прмерно вот так вот, если опустить технические детали.