Для чего используются методологии Scrum, Agile и т.д.?
Моя сфера - дизайна интерфейсов для сайтов, приложений и различных платформ.
Иногда бывает, что потенциальные заказчики спрашивают меня про методологии Scrum, Agile и т.д.
Что это такое и для чего используется?
Нужно ли дизайнеру иметь знания об этих методологиях?
гибкие методологии используются для того чтоб лучше подстраиваться под изменяющиеся требования, тогда когда сами требования окончательно не известны - обычно это любой стартап, инновационный проект, где не известны конечные задачи и потребности рынка.
дизайнеру особенно полезно освоить "итеративный" подход к разработке с корректировками на основе обратной связи.
raulvodov,
Как обычно происходит общение с заказчиком?
З: "Хотелось бы, чтобы вот тут повеселее выглядело"
Д: делает "повеселее" и показывает заказчику.
З: "А можно немного больше плавности добавить?"
Д: добавляет "плавности" и показывает заказчику
З: "А можно как-то контраст убрать, чтобы фон не выбивался?"
Д: убирает эту проблему и показывает заказчику
и так пока заказчик не будет доволен.
Это и есть итеративный подход. У вас всегда есть готовое решение, которое не идеально но оно есть. Заказчику удобно так работать, он всегда может передать работу другому подрядчику который продолжит улучшать там где вы остановились. Подрядчику удобно так работать - у него всегда есть готовый результат, за который ему и платят. Хочешь улучшать дальше - плати, будем улучшать дальше. Ценообразование становится гибче и весь процесс прозрачнее. За счет короткого цикла обратной связи снижается риск для заказчика и для разработчика.
ну тоже что Alexej Simakov сказал.
скажем так, итеративный подход -> это когда ты делаешь быстрый грубый набросок, на первой итерации
ты показываешь его клиенту, и он тебе говорит правильно ли мы двигаемся, развивать ли этот набросок или вообще начинать делать на следующей итерации другой набросок (каждая такая итерация оплачивается само собой).
Важно всегда иметь конечный вариант продукта, который может клиент оценить, просто на разной стадии проработки и разном уровне реализации деталей, в итоге на основе обратной связи делается вывод куда дальше двигаться. Часто виденье куда двигаться получается только после получения каких-то набросков, это обычное дело.
Со стартапами например бывает так, что какие-то опции продукта просто не заходят, и ты просто не развиваешь продукт в ту сторону которая не заходит пользователям а двигаешься в другую.
Такой подход позволяет экономить много времени, денег и сил.
Прочитайте книгу Джеффа Сазерленда про Scrum - и удовольствие получите, и поймете, что это за методология и как ее применять. Главное - не изучать Scrum по статьям в интернете или scrum guide, т.к. сформируетя неверное представление, которое потом сложно будет изменить.