Задать вопрос
sozercanie_kosmosa
@sozercanie_kosmosa

Как Zoom`ить объекты на сцене, а не Gizmo (как в 3DS Max) в Three.js?

Gizmo - элемент управления привязка которого делается к определенной опорной точке объекта. За Gizmo можно перетаскивать, вращать и масштабировать объект (прямая аналогия с 3DSM, Maya и им подобным)

Есть две сцены на одной находятся объекты (кубы, шары ...) на другой объекты Gizmo (точнее он один больше и не требуется).

Как сделать так что бы объекты на обоих сценах при изменении положения (перенос, поворот, Zoom...) камеры, вели себя как всегда, лишь с тем отличием что приближение и удаление камеры не сказывалось на объектах второй сцены т.е. объектах Gizmo?

Другими словами, чтобы Gizmo не Scale'лся и не Zoom'ился

-------------------

updateWorld: function(){

        this.orbitCameraControl.update(); // обновляем контроллер камеры(OrbitControls.js)

        this.renderer.clear();
        this.renderer.render(this.sceneObject, this.camera); // рендерим сцену с объектами
        this.renderer.clear(false, true, false); 
        this.renderer.render(this.sceneGizmo, this.camera);  // рендерим сцену с Gizmo
    }


_cfFa2D-LA8.jpgVh1Zgvy1GZo.jpg

на второй картинке видно, что при приближении камеры размер объектов обеих сцен меняется. Все правильно, но мне нужно чтобы размер Gizmo(2-я сцена) при zoom'е не изменялся.
  • Вопрос задан
  • 3525 просмотров
Подписаться 2 Оценить 1 комментарий
Решения вопроса 1
sozercanie_kosmosa
@sozercanie_kosmosa Автор вопроса
Помог с решением проблемы - @trushka

решение от @trushka:
делать таки с одной камерой и скалить Gizmo в зависимости от расстояния до неё. Ну вот, допустим
var base=1000 - расстояние до камеры, при котором Gizmo не скалится
Тогда при движении камеры если s - расстояние до точки просмотра:
Gizmo.scale.x=Gizmo.scale.y=Gizmo.scale.z=s/base;

var v1 = this.camera.position.clone();
    var v2 = Gizmo.position.clone();
    var len  = v1.sub(v2).length();
        
    var v = new THREE.Vector3(1,1,1);
    v.multiplyScalar(len/1039); // 1039 - расстояние от камеры до точки просмотра
    Gizmo.applyMatrix(obj.mLocal.clone().scale(v));


.....
спустя какое то время пришло понимание что этот код работает несколько не правильно
так как при большом отдалении начинали высыпать баги фишки артефакты неизвестного характера, разбираться сними честно не хотелось. Собрав информацию с других ресурсов стало понятно, как решить данный вопрос.
собственно код:
var cameraPos = this.world.camera.position.clone();
var gizmoPos = E.select.mLocal.getPosition().clone();
cameraPos.sub( ( cameraPos.clone().sub( gizmoPos ) ).normalize().multiplyScalar( 1000 ) );


немного прокомментирую, находим направление камеры на Gizmo
так:
( cameraPos.clone().sub( gizmoPos ) ).normalize()
увеличиваем результат в 1000 раз
так:
.multiplyScalar( 1000 ) // это кстати удаление Gizmo от камеры

и вычитаем результат из позиции камеры.
cameraPos.sub( ... );
суть метода заключается в банальном удерживании камеры на равном расстоянии(1000) от камеры.

У меня все, благодарю за помощь.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
trushka
@trushka
Так надо и две камеры сделать, изначально с одинаковыми координатами, потом для каждой инициализировать свой OrbitControl, потом для того, который управляет 2-й камерой задать noZoom=true, а потом рендерить каждую сцену со своей камерой
типа:
control1= new THREE.OrbitControls( camera1 );
control2 = new THREE.OrbitControls( camera2);
control2.noZoom=true;
....................................
updateWorld: function(){

       control1.update();  control2.update(); // обновляем контроллеры камер(OrbitControls.js)

        this.renderer.clear();
        this.renderer.render(this.sceneObject, this.camera1); // рендерим сцену с объектами
        this.renderer.clear(false, true, false); 
        this.renderer.render(this.sceneGizmo, this.camera2);  // рендерим сцену с Gizmo
    }
По идее, должно работать)))
Ответ написан
sozercanie_kosmosa
@sozercanie_kosmosa Автор вопроса
@trushka, все вроде бы как хорошо
выделяем объект, появляется Gizmo:
0_d02b4_eccd5ac5_L
делаю Zoom, все замечательно:
0_d02b5_7a1b857_L
но теперь при переносе точки просмотра возникают искажения:
0_d02b6_f25a7649_L
так же искажения возникают при Zoom'ировании из определенных положении камеры:
0_d02bb_797fb9ae_L
не получилось ((( может быть я что то не так сделал?

делал так:

var v1 = this.camera.position.clone();
	var v2 = this.orbitControl.target.clone();
	var len  = v1.sub(v2).length();
		
	var v = new THREE.Vector3(1,1,1);
	v.multiplyScalar(len/1039); // 1039 - расстояние от камеры до точки просмотра
	Gizmo.applyMatrix(obj.mLocal.clone().scale(v));
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы