В чем сейчас лучше всего делать риг 3d-персонажа и инверсную кинематику?
Какая программа на данный момент наиболее актуальна для создания ригов и инверсной кинематики (пока больше всего инфы нахожу по Блендеру)? Нужно всё это для последующего использования в Unity. И посоветуйте ещё статьи/уроки по этой теме, где именно основы разбираются. Какие кости когда нужны, как правильно кинематику настроить и проч.
P. S. Как только что узнал, блендер не может экспортировать инверсную кинематику (constraints- и IK-кости) в FBX. И всё это работает только потому, что Юнити для человеческого рига создает свою собственную кинематику. ОК. А если у меня риг паука, например, как быть?
Blender бесплатный. А так все популярные пакеты могут экспортировать в файлы с расширением .FBX- это стандартный формат для хранения скелетных персонажей и не только для Unity и Unreal engine.
В общем можете использовать то что вам больше нравится из 3ds Max, Maya, Blender.