Как лучше организовать управление разнородной инфраструктуры (Linux,Windows,etc)?
Нужен Ваш совет и опыт. Занимаюсь администрированием ОС и сетей 5 лет. Конечно, в основном это Windows Server (MS AD,Exchange и пр). Помимо, имею сертификат о прохождении курса по Linux (проходил пару курсов на Stepik), разворачивал в небоевой среде несколько сервисов (в т.ч. LAMP,nginx,etc). То есть имею общие, поверхностные знания о системе. На последней работе была большая инфраструктура из 17 поддоменов, ~500 рабочих станций, ~100 серверов. Linux практически не было (только postfix и mysql\postgre). Общую логику построения инфраструктуры на основе Windows я вижу\понимаю\знаю, как это происходит. В двух словах - поднимаем домен и DC, настраиваем сетевые интерфейсы, устанавливаем нужные службы (AD+DNS, DHCP и пр.), заводим учётки пользователей в AD, вводим рабочие компы сотрудников в домен и пр.
Случилось так, что через, буквально, 2 недели устроюсь на другое рабочее место с совершенно другой, разнородной инфраструктурой – там есть и Linux (в большей степени, со всякими DevOps инструментами типа Docker, GitLab и пр), и Windows (в гораздо меньшей – 1-2 хоста) и MacOS (ноут начальства). Компания небольшая, но перспективная (пока в ней 20 чел). Волнуют следующие вопросы:
1) Подскажите, пожалуйста, общую логику построения сети в Linux? Нужно ли поднимать домен, как в Windows, чтобы потом создавать пользователей и пр?
2) Как лучше всего это всё объединить и на основе чего, какие инструменты для управления задействовать – MS AD\Samba\FreeIPA\OpenLDAP\Ansible\etc? Ваш опыт.
3) И если смотреть на перспективу дальнейшего расширения – какой путь лучше выбрать? (Поднимать домен на основе MS AD и потом уже как-то управлять из него Linux-хостами или ограничиваться какими-то open-source unix-инструментами)? Как лучше это сделать (этапы, инструменты и пр)?
4) По Вашему - стоит ли задействовать в этой цепочке облака (AWS, Azure, Yandex, etc)? В каких случаях это было бы оптимально?