Если упрощенно - спринт нужен для поддержания ритма работы.
А уникальной цели на каждый спринт быть не может - у него всегда одна цель: выполнить то, что команда запланировала сделать за этот спринт и не отвлекаться ни на что другое. Более корректно говорить, что в начале спринта проводится приоритезация и планирование задач, у каждой из которых и есть свои цели.
Приоритеты задачам расставляет продакт-оунер, а команда лишь определяет, что из приоритезированного она успеет сделать, зная свои ресурсы/возможности и оценивая объем задач.
Задача скрам-мастера при все при этом - постараться сделать так, чтобы на протяжении всего спринта команде ничего не мешало для выполнения запланированных задач.
И не забывайте, что спринт завершается двумя важными событиями:
1. Ревью (или demo-day), когда команда демонстрирует продакт-оунеру выполненные задачи и реализованный функционал продукта
2. Ретроспектива, на которой каждый член команды высказывается по трем пунктам:
- Что мы делали хорошо
- Что стоит улучшить/усилить
- Что стоит не делать
Ретроспектива очень важна для оптимизации работы всей команды и получения обратной связи друг от друга. И после нее команда создает одну или более задач по оптимизации своей работы, которые тоже попадают на общую канбан-доску и реализуются на следующем спринте.
Без этих скрам-событий итерация (т.е. спринт), на мой взгляд, не имеет смысла. И тогда ваш коллега, конечно же будет прав - будет двигать карточки на канбан-доске и говорить "что-то не работают эти ваши скрамы" © =)