Какое выбрать ПО для построения 3д-объектов и проведения замеров расстояний до пересекаемых плоскостей «лучами»?
Здравствуйте.
Необходимо решить следующую задачу: 1. Построить трехмерную модель простейшего объекта (для начала);
2. К каждому элементарному структурному элементу модели (полигону) направить луч под N-ым количеством углов и "пронзить" лучом модель насквозь
3. Выписать координаты угла подхода луча и точек пересечений луча с внутренними и наружными поверхностями объекта в таблицу.
Прошу подсказать пути ее решения и программное обеспечение, которое поможет в этом.
Фактически любой, я начинал со sketchup, простой, бесплатный, многофункциональный, ваша задача решается простым 'поглаживанием' мышкой ключевых точек (позволяет так продолжать луч по ним)
Если мы имитируем прохождение луча через полигон под 180 углами, а модель насчитывает 2 000 000 полигонов, то "поглаживанием мышкой ключевых точек" будет очень трудно решить такую задачу.
т.е. в вашем случае нужна автоматизация, почтьи все пакеты 3d-моделирования имеют возможности для скриптинга, вам придется писать приложение, работающее с вашей моделью.
rPman, да, извиняюсь, что сам забыл, как поставил первоначальный вопрос.
Возможно ли это осуществить в среде 3ds Max? То есть позволит ли 3ds Max написать скрипт, который сгенерирует мне таблицу, в котором будет: Исходные данные:
Колонка 1 - угол луча к оси Х
Колонка 2 - угол луча к оси У
Подсчитанные данные:
Колонка 3 - координаты пересекаемых поверхностей в формате:
{X1, Y1, Z1 - X2, Y2, Z2}; {X3, Y3, Z3 - X4, Y4, Z4};... {X(N-1), Y(N-1), Z(N-1) - XN, YN, ZN};
В связи с тем, что все плоскости имеют ненулевую толщину, на выходе всегда будет четное количество точек, получается.
Цель такая, на основе полученных данных раскрашивать модель по такому подобию, но не так упрощенно и для каждого ракурса: