Что такое
Новый тип данных symbol - это попытка ввести уникальные идентификаторы. Все крутится вокруг функции Symbol. Это не конструктор в полном смысле слова, с new ее использовать не получится. Это скорее маленькая фабрика. Она просто возвращает новый символ каждый раз. Это важно. Каждый раз новый. В качестве аргумента можно передать строку, но она используется только для отладки.
Symbol() === Symbol() // false
Что такое глобальный символ? Какой еще реестр?
Есть Symbol.for(), это еще один метод, который не просто возвращает символ, но и сохраняет информацию о том, для какого параметра он создавался. Внешне логика работы напоминает хеширование - для разных параметров символы получаются разные, а для одинаковых - одинаковые.
Symbol.for('my-string') === Symbol.for('my-string') // true
Symbol.for('my-string') === Symbol.for('another-string') // false
Зачем это надо?
Применение этого типа данных - предмет для споров. Большая часть кейсов из интернета - это попытки поиспользовать новую фишку только ради того, чтобы ее поиспользовать. Самые популярные и практически применимые варианты:
- В качестве ключа для доступа к свойству объекта. Грубо говоря вместо obj[key] использовать obj[some-magic-unique-key]. Позволяет избежать коллизии этих самых ключей если вы расширяете существующий объект из сторонней библиотеки. На практике встречается не очень часто, особенно в небольших проектах, но по всей видимости это - причина появления символов в языке.
- Некоторая иллюзия приватных свойств. Символы по-своему работают с циклами и многими методами, связанными со свойствами объекта, становясь невидимыми для них. В результате можно разделить "все свойства с обычными ключами" и "все свойства с ключами-символами". А еще можно запутать код до безобразия.
- Также, пользуясь предыдущей мыслью, можно сделать что-то вроде метаданных для любого объекта, которые опять же не сломают существующий код, но могут быть использованы для хранения какой-то информации и мередачи ее между отдельными модулями. Штука довольно интересная.