Механический регулятор напряжения для лабораторного бп?
Добрый день! Я новичок в электронике и схемотехнике что и стало причиной напрсания этого текста.
Суть вопроса такова: есть лабораторный блок питания трансформаторный. Трансформатор берет 220в выдает от 0-20 (19,8, как я понимаю 0,2 разбегаются по сопротивлению проводов и элементов бп)
По моим наблюдениям в схеме бп есть два больших конденсатора, реостат, светодиод для индикации вкл/выкл ну и тумблер.
Реостат поломан и возникла идея сделать для себя лабораторный блок питания людский как говорится.
Хочу подключить А и В метры и заменить реостат на набор тумблеров который будут мне выдавать стабильное напряжения 3,3; 5; 12 в
ВОПРОС: как реализовать регулятор напряжения?! Тоестд как сделать так чтобы включая один тумблер я получал 3,3в включая другой 5в, тоетий 12в и так далее. При этом напряжение должно держаться независимо от того какую нагрузку подключу.
Мне рассказывали про какте то кренки и прочии вещи но так в голове по полочкам и не разложилось ничего.
Давайте я для начала перечислю ошибки в формулировках вашего вопроса.
от 0-20 (19,8, как я понимаю 0,2 разбегаются по сопротивлению проводов и элементов бп)
О,2 разбегаются только под нагрузкой, причём большой. На холостом ходу ничего разбегаться не должно. Насчёт "0-20" - БП должен быть регулируемым? Причём нижний предел диапазона регулировки - именно ноль? Эти мои вопросы не просто так - эти опции сразу усложнят ваш будущий БП в несколько раз. С другой стороны, далее вы пишете о фиксированных напряжениях выхода - так при чём тут 0-20?
в схеме бп есть два больших конденсатора, реостат, светодиод для индикации вкл/выкл ну и тумблер.
Самое главное забыли - диоды выпрямителя там есть? Стоят ли они на радиаторах?
Реостат поломан
Что вы называете реостатом? Как оно выглядит? И вообще не помешала бы фотография.
заменить реостат на набор тумблеров который будут мне выдавать стабильное напряжения 3,3; 5; 12 в