Доброго всем вечера!
Поделитесь, был ли у Вас опыт смены рода деятельности в контексте разработки - перехода из энтерпрайза в другую область? Что в итоге выбрали? Сильно было больно?
Я осознал, что корпоративный дух - не мое. И уже почти не радует высокая, гораздо выше уровня рынка, зарплата. Ну вот понимаю, что не моя это - среда, коллеги, для которых это просто "работа" и которые не фанатеют от нее, а просто ее "делают". И ладно еще, если ПО заказное (там уровень качества совсем другой), но ведь очень часто подобные системы создают в компаниях (самописные решения) для поддержки бизнеса, где процесс разработки поставлен не очень хорошо.. Наверное, я хочу слишком многого. - не работать от звонка до звонка и не тратить 1 час на обед + 2 часа на дорогу. 6 часов чистой работы мне бы хватило с лихвой. Ведь столько всего нужно прочитать, и для всего этого нужно время! А где его взять? когда на работу в среднем уходит 11 часов.(8 + 1 + 2*1)...хм.
И вообще, кто придумал работать по 8 часов?) Кто то нас обманул...
В целом, я примерно представляю в какую сторону хочу двигаться. Но как всегда, человеку боязно что-то менять. Особенно когда тебе комфортно. Особенно когда у тебя ответственность за близких. Вот и решил обратиться к сообществу за добрым словом..) ну и поучиться заодно. Ваш опыт может мне пригодиться.
В общем я решил начать с похода в качалочку, а то слегка запустил себя =)
Ну и параллельно основной работе постараюсь выкроить больше времени на свой проект
который сделаю на новой для себя технологии, заодно и пойму нравится она мне или нет.
И все.) Там уже если что поищу в другом направлении что-нибудь. Ведь главное, это незыблемое - алгоритмы, структуры данных, способность мыслить и желание творить =)
В Enterprise всё делается через ж... "на отстань" - сколько раз я это уже слышал! А вы не делайте! Попробуйте ради прикола сделать хорошо. Может быть сразу интерес к работе вернётся.
Ну и потом, деньги - не главное... для тех, у кого они есть.
хорошо, это как тебе больше типа нравиться?
в интерпрайзе -> требования есть, твои желания пожелания, особо не нужны, особенно при условии наличия большого обьема легаси кода.
Либо синдром профессионального выгорания, либо Вы просто с жиру беситесь, батенька... Рынок труда в ж... - Вы всерьез хотите поменять работу с зарплатой выше рынка на нечто неведомое? Дерзайте. Но сначала неплохо было бы определиться - что все-таки не устраивает? Что хотелось бы?
- Коллектив единомышленников-фанатов? Идите в стартап, но будьте готовы взять на себя риски стартапа - он не взлетает, денег нет, всем спасибо, все свободны.
- Свободу творчества? Идите во фриланс, но будьет готовы взять на себя риски фриланса (куда большие, чем в пункте выше) - ты сам себе СIO, сам себе сеньор и сам себе продвиженец. И если денег нет - обвинять будет некого
Может просто надоело тратить время на дорогу? Снимите жилье поблизости или найдите работу ближе к дому... То, как "долгая дорога к дому" может надоесть, знаю вовсе не понаслышке...
о да. Рынок труда в жопе, а я и смотрю, что от иномарок уже прохода нет, люди квартиры покупают, только богоизбранные программисты получают больше всех
Снимите жилье поблизости
дурацкий совет - жертвовать своим домом, бытом и жизнью ради сраной работы
Я, например, работаю на удаленке - нет проблем с дорогой, но есть проблемы с тем, что дети и коты, да порой и жена - достает.
Сейчас с супругой решили переехать в питер, сразу буду покупать квартиру поближе к метро и IT - кластерам. т.е. в теории на дорогу будет уходить меньше.
PravdorubMSK, [бессмысленные эмоции поскипаны] Дурацкая привычка - давать дурацкие советы в осоебнности тому кто в них не нуждается. Советуйте ТС, еслиф че, мне вообще говоря Ваши советы пофиг
Энтерпрайз - это вершина карьеры наемита. После этого идут лишь по двум направлениям: свое дело или долевой стартап какой-то (лучше всего опять же свой).
Если перейти с энтерпрайза на что-то другое, то получится конфликт, что зп меньше, стресса больше, а грязь точно такая же.
из энтерпрайза перейти в стартап или в своей бизнес практически нереально.
человек:
a) привыкает к определенному уровню жизненного комфорта
b) отвыкает работать эффективно
В итоге получается хреновый исполнитель с завышенными ожиданиями.
А в своём бизнесе нужно уметь быть голодным и эффективным.
Дмитрий Энтелис, Я видел случаи, когда человек видел проблемы той сферы, где он работал. Снижал качество инструментов (например, с Java переходил на Python) и делал какой-то сервис, тулзу, которую опять же продавал этому интерпрайзу.
Дмитрий Энтелис, все верно, если этого человека энтерпрайз сломал под себя. Но если ТС задается этими вопросами и его это реально мучает, то его система явно еще не поломала. Поэтому все возможно. Я когда-то тоже вовремя успел спрыгнуть. Прошел через боль и лишения фриланса на начальных этапах. К счастью, на то время на мне не было ответственности за семью и детей.
Профессиональное выгорание, усталость работать от звонка до звонка 8 часов + дорога -- к тебе приходит понимание, скоро прозреешь)) и вздернешься от осознания безсмысленности твоей жизни и работы в этом IT.
коллеги, для которых это просто "работа" и которые не фанатеют от нее, а просто ее "делают"
почему они должны от этого фанатеть?
я хочу слишком многого. - не работать от звонка до звонка
Максим Федоров, знаете, чем мне нравится работать на дядю? Что если у дяди проблемы начнутся, то я ему машу ручкой и иду к другому дяде.
Смотрю на своих друзей, у которых "свой бизнес", мало что, зарабатываю я не сильно меньше них, но работаю я при этом с 9:30 до 18:00, и меня не парят ни проверки, ни налоговая, ни проблема выдачи зарплаты своим сотрудникам, ни дёргание на каждый телефонный звонок и смску.
Каждому своё, по всей видимости.
cicatrix, мне не нравится выражение "на дядю", я нормально отношусь к найму. Никто не мешает там реализовываться на самом деле, если самому лошадью на которой пашут упорно не становиться.
Да, достаточно нормально это и команда как правило есть и выбор. :)
А проверки -- это для России свойственно, дергания есть, это да. В принципе не поздно свое сделать и продать при случае. На пенсии лучше все же дело завести.
PravdorubMSK , ну, ты же еще не вздернулся? Значит и у меня есть шанс =) А есть смысл в нашей жизни или нет..здесь каждый его находит для себя. на мой взгляд важно чтобы человек занимался тем, что ему нравится. Если я вдруг пойму, что все, мне все осточертело и совсем край, куплю сруб на берегу реки иль озера где-нить в сибири и буду колоть дрова и ловить рыбу) Но зато это будет в кайф. Знаю парочку ребят, которые так и поступили. Работают по удаленке, не перерабатывают, но и звезд по деньгам, с неба не хватают. Живут размеренно, но зато в кайф. Каждый решает для себя сам...
А что вы писали до этого(вэб,десктоп,) и что пишете сейчас(игры тоже делятся на бэк\фронт или типа того?; какой движок?)?
Интересно, как произошёл переход. С понижением зп или нет? Какие тестовые задания выполняли, чтобы пройти(ведь портфолио изначально не было, если не писали что-то из игр самостоятельно в свободное время)?
Энтерпрайз писал абсолютно разный, но в основном это обертка/редактор БД, большие веб-сайты с разными фильтрами или десктопный менеджер аппаратов/агрегатов. Стек такой был: ASP.NET MVC, WPF, Windows Forms.
Переход произошел в Unity, где тоже C#, года 3-4 я программировал разные игры на этом движке. А недавно перешел на C++, захотел писать крутые игры, получилось. Если интересно - хвастался об этом в блоге. Для последнего пришлось очень много учить, и сам язык и математику.
Сейчас очень крутой проект, пишу геймплей, но очень интересуюсь графикой, мечтаю когда-нибудь именно ей заниматься.
А что требовалось именно для перехода на Unity+C#? Просто собеседоваться до упора на вакансии в этой сфере? Писать какую-то свою игру дома и собеседоваться, показывая её?
Нет, ничего такого, в моем случае можно сказать, что это вообще случайно произошло. Я работал в стартапчике, делал веб-морду для какой-то базы, этот проект закончился, предложили попробовать себя в роли игрового программиста, неделя-другая раунд-апа и все. Очень простой в освоении движок, а какие-то проблемы возникающие гуглил и так учился, дома читал документацию, делал свои прототипы, поэтому получилось давать результат.
Сергей Кормишин, А как у вас происходила разработка игры целиком? Сколько кодеров требовалось на среднюю игру? Т.е. я пытаюсь сделать вывод по поводу того, как в итоге происходит контроль качества кода: с помощью ревью кода более опытным разработчиком или с помощью "о, оно работает" от менеджера\тестировщика.
Задаю много вопросов, т.к. тоже хочу попробовать осуществить подобный переход) Пишу вэб несколько лет, но понимаю, что душа не лежит к скучным продуктам. Пробую пока тоже дома тыкать Unity+C#.