@squidw

Что необходимо изучить перед изучением mikrotik, сетей?

Суть админом вроде как +/- работаю 7 лет + 4 из них эникей полуадмин. Сейчас я админ широкого профиля:
Windows Server
hyper-v
1с + СУБД MS SQL Server в основном
администрирование сети и в частности оборудования mikrotik
asterisk+elastix
*nix

На самом верху соотвественно то что более сносно знаю по отношению к тому что внизу списка. Я хочу получить углубление в определенных областях знаний. Начать с сетей и linux что дается мне наиболее сложно. Для начала хотел бы начать с умения не просто щелкать по кнопкам и на методом тыка формировать объем знаний, а реально научится работать с mikrotik. Даже по опыту общения с коллегами, которые в 2-3 раза старше меня "делают пальцы веером" говоря что обслуживали более 10 суперпупер серверов, на практике применяют шаблоны, которых не понимают. Результат в непревычной среде отличающуюся на 1мм жуткий дискомфорт у людей. Тенденция такова что через пару лет балаболить про высокодоступные сети будет каждая домохозяйка а по факту встань перед человеком и скажи "сделай" и через полгода в прямом смысле этого слова не сделает. Я не хочу так. MTCNA дороговато будет для меня на данный момент и не известно нужно ли мне сейчас это на данном этапе моего развития. Для начала хотел бы отстранено от mikrotik как такового понять свой уровень развития в сетевом администрировании. Тесты, задания, ваш путь становления.
Например у меня стоит задача сделать отказоустойчивость и балансировку двух провайдеров на микротик, не осилил. VPN без ручной натсройки марштрузиации для l2tp+ipsec на стороне клиента, не осилил, только костыль, но работает.
  • Вопрос задан
  • 1958 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
msHack
@msHack
Вначале желательно выучить сети и протоколы модель OSI в целом а уже потом желательно изучить стандарты RFC

тогда mikrotik вы автоматически изучите ну или же просто смотрите курсы по микротику на ютубе
Ответ написан
Комментировать
@LiguidCool