kulinich
@kulinich
С++ программист

Посоветуйте linux для x86 в специализированный прибор?

Есть прибор на платформе x86 (контроллер, управляющий перемещением по осям одного механизма).
Железо не очень мощное (CPU ~ 1GHz, RAM ~ 1Gb, видео интегрированное).

Что нужно от дистрибутива:
1. Стабильность.
2. Легкость (чтобы лишнего было по минимуму).
3. Большое сообщество. (т.к. надо будет писать драйвер для плат + графический интерфейс => чтобы было у кого проконсультироваться).

Какой дистрибутив лучше всего подойдет под этот прибор?

P.S. пока что смотрю в сторону debian, но опыта работы с ним нет. Дома стоит Arch.

Всем, кто помогает: спасибо и плюс в карму
  • Вопрос задан
  • 4284 просмотра
Решения вопроса 1
Я бы посоветовал Debian. Есть опыт в похожем случае. У меня как-то давно укоренилось в мозгу: не знаешь что ставить, ставь Debian. Про сообщество, конечно, говорить не имеет смысла, тем более, что написание драйверов это не дистрибутив-specific тема.
К слову, минимальный образ тоже есть — netinst.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
nazarpc
@nazarpc
Open Source enthusiast
Есть ещё Ubuntu minimal, нужное можно будет доставить самому https://help.ubuntu.com/community/Installation/MinimalCD
Ответ написан
@Archet
Если уж сильно заморачиваться по минимализму и оптимизациям, то можно посмотреть в сторону Gentoo.
Если не заморачиваться — то, ИМХО, практически любой крупный дистрибутив (тот же Debian) вполне подойдет, поскольку драйвера и графические интерфейсы, если я ничего не путаю, слабо зависят от дистрибутива.
Ответ написан
Amet13
@Amet13
Если смотрите больше в сторону стабильности, то Debian, если в сторону легкости, то Arch.
Я бы посмотрел в сторону Debian, он прост и не потребует особых специфических знаний. К тому же имеет организованное сообщество.
Ответ написан
VoidVolker
@VoidVolker
Dark side eye. А у нас печеньки! А у вас?